читаю вот

Aug 01, 2011 21:39


Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности». В ККМ-е посоветовали, ага) Ну что, название конечно, амбициозное, как и утверждение о том, что все мы, дети западной цивилизации, чьи первые месяцы прошли по плану «у ребенка своя кроватка, на руки лишний раз не брать» и т. п. страдаем от неудовлетворенных базовых потребностей (прикосновения и близость мамы и определенный всякий другой опыт, ожидаемый маленьким человеком, для младенца важны как воздух), которые уже, увы ничем или почти ничем не возместить. Отсюда неуверенность в себе, многие характерные болезни и неспособность наслаждаться моментом, вечное стремление к чему-то, заработать денег, когда заработал - еще денег, а когда желать как бы нечего, то все, депресняк и ужос, самоубийство Мерилин Монро. Наркомания и прочие беды человечества объясняются тем же. Все это на примере южноамериканских индейцев, которые, в отличие от нас, счастливы постоянно, и дети у них послушные, не дерутся, мега-самостоятельные, при этом несчастных случаев - минимум.

Нуу, не знаю...
Вряд ли оно все так категорично, но написано интересно. Во-первых, чисто про индейцев - как у них там оно все, за рамками цивилизации. Во-вторых, про те же несчастные случаи... Этот жуткий пример с полутораметровой ямой на краю деревни и играющими вокруг карапузами (по полтора что ли года) - и никто не падает... Там теория о том, что дети выполняют ожидания родителей. Ну то есть, даже если мы приучим себя не говорить «положи, порежешься!» или «не лезь, упадешь», оно все равно у нас через невербальное поведение проскальзывает. Ну дети и падают соответственно. Это немного сложно объяснить, ну вот, там у этих индейцев дети с ножами и мачете играются, десятилетние стреляют из лука - и ничего или почти ничего плохого не случается. Потому что родители как бы верят, что не случится и передают ответственность... А «цивилизованных» детей настолько ограждают от всего, что у них как бы атрофируется чувство самосохранения - что типа в природе все лишнее отмирает... Сложно представить, как эту теорию применить на практике, но можно... На курсах Сандры Ласе было сформулировано примерно то же самое как «передача ответственности» - ребенок учится (мама помогает), научился - все, передаем ответственность и не лезем, если не просит. Ну вот так у нас с Михой получилось с едой (большими кусками) и со слезанием с дивана.

Еще интересно про похвалу - что ею можно навредить. Например, если ребенок подражая взрослым чего-то хорошее делает (мне Миха помогает к примеру белье развешивать на сушилке - приносит по две три шмоточки из стиралки и протягивает, чтобы мне не нагибаться), хвалить нельзя. Потому как подражание заложено природой и похвала (как бы родитель удивляется, фигасе, молодец какой) сбивает дите с толку.

Ну вобщем, такое всякое. Как пища для размышлений... А вообще «естественное» в нашем случае пока что себя оправдывает (конечный результат воспитания и взращивания виден к 30 годам )))). При всех наших перекосах с родами и не просто неестественными, а противоестественными ужасами первых дней и недель..

книга, детка, know how

Previous post Next post
Up