"I have a gift in my brain"

Nov 02, 2016 14:42

По горячим следам.
Хочу написать о самом сильном впечатлении в США, полученном до сих пор(ведь шаттлов-то я пока не видала!) - Академия Athena для детей с дислексией. Дислекслэнд. Другое измерение.


Заметил муж школу случайно, по дороге в апарты. На ловца и зверь бежит, делаем стойку на dyslexic автоматически. Хотели проситься на индивидуальный визит, но так уж удачно совпало, что у них презентационный тур как раз на наше пребывание выпал. Мест уже, правда, не было на этот визит, но муж написал слезный запрос, немного откорректировал обстоятельства и ура - мы были в числе 10 визитеров. Нужно заметить, что это не единственная школа для дислектиков в районе, о чем даже родители без стеснения напоминают вопросами типа "А почему именно ВАША школа? Чем вы лучше?" и тп, что для нас звучит крайней степенью обкушанности)) То есть, можно было попытаться и в другую школу на собеседование сходить, но не даром же именно Афинская академия на пути встретилась! Что-то такое есть в кармане у фатума.
Итак, школа. Скромные, я бы даже сказала, спартанские условия - детский летний лагерь оборудован солиднее. Лужайка, вокруг которой стоит несколько ангаров (актовый зал, мастерские) и учебные бараки. Туалет на улице. Качели. 3,5 акра земли. Да, есть поправка на климат, конечно.






Школа рассчитана на обучение детей с 1 по 8 класс(grades), далее обучение продолжается в других заведениях. В elementary по 6 человек в классе, в middle school по 8. Нужно заметить, что классы комплектованы не по возрасту, а по навыкам. Так, в одной группе сидят детки 7,8,9 лет, в другой - 9-14, кто на что горазд, какгрицца. Не по метрике, а по скиллам.
В буклете написано, что в школе есть дресс-код, но это вовсе не форма, видимо, а просто рамки разумного, тк дети в свободной одежде, а девочки-подростки даже с макияжем.
Учебные классы обставленны как угодно, но не как учебные классы. То есть, некоторое количество парт там имеется, но, также, имеются диваны, маты, скамейки, подушки, и просто пол, в конце концов!)) можно сидеть где угодно, хоть на люстре.


Можно выйти и покататься на качелях - устал, потому что! Можно забиться в угол со своим делом и не включаться в общую струю. Это твой путь, твоя стратегия, она так же хороша, как и любая другая. Жевание жвачки помогает сконцентрироваться? Жуй! Хэндгам? Ок! Лишь бы на пользу дела. Нигде нет ни одного плаката с буквами, элементами каллиграфии, таблицами умножения и прочей "учебной наглядностью", так ценимой в наших школах. Есть совершенно иное:




Урок чтения проходит следующим образом: учитель читает, четверо рисуют - кто на бумаге фломастерами, кто на компе мышью. Один ученик думает свою думу, не включаясь, ещё один ушёл проветриться на площадку. Дети 7-9 лет.
Математика. Трое играют в монополию с учителем (аааа, лучшая в мире методика математики), один программирует что-то в своём компе, двое в движении. Детям 8-9. Математика в другой группе: учитель сидит на полу перед доской, разбирают пример 1620-317 в столбик. Рядом разрядная таблица, рисуют в ней, черкают, вместе. Это больше похоже на занятие с репетитором, чем на урок.


Остальные составляют графики, на примере любимых героев, рисованные. Детям до 10. У нас бы ребёнка в 10 лет, который вычитание не освоил, сослали на ослячую парту, да и все...
Да, максимум работы - в компе, каждый со своим ноутом. Каллиграфией не парятся от слова совсем, писать от руки (а больше даже контуринг предметов, чем типичные палочки-крючки) требуют лишь для того, чтобы было понимание, где автокоррекция сработала, а где сам правильно выписал. Эмэйзин. Люди в ином мире. Там слыхали про автокоррекцию и важность элегантности буквы Ж и ее правописания с -и сильно ослаблена. Ребенка тестируют на "входе" и "выходе", ради понимания прогресса. Остальное оценивание в рамках года очень софт, без стресса и страха. Оценки, вообще, совершенно не цель и никакого критичного веса не имеют. Задача детей - научиться читать и писать, уметь пересказать текст, ответить на вопросы, написать эссе, справиться с тестами. То есть, в условиях нашей системы образования - совершенно пораженческий минимум. Никакой скорости чтения.
Мне этот нюанс не давал покоя, мы несколько раз пытались прояснить вопрос - а что дальше? Ну, отлично, ребёнка социализировали и дали базу, причём, без стресса, страха и сознания ущербности (и ДА, это очень и очень немало, при кажущейся простоте задачи), но жизнь после 8го класса продолжается - как дальше? Думаю, здесь встреча двух миров, двух систем образования сбоила бы в любом случае, без понимания разницы общеобразовательных программ и требований к старшеклассникам. У нас программа и система оценивания - альфа и омега всей системы обучения. Они же и корень зла, без адаптации которых для детей с дислексией шансы на комфортное обучение минимальны. Возможно, и даже очевидно, что процесс вливания детей со специфическими потребностями в США даже в общеобразовательных школах решён оптимистичнее, благодаря Americans with disabilities act. И там, где я натыкаюсь на вопрос "и как с этими навыками ехать дальше?", они успешно пишут эссе, тесты и отлично двигаются в хайскул.
Но чего не отнять - так это возможности излить свой креатив, проявить иное видение, найти свой способ выражения. Мастерская - это самое большое помещение школы и там есть все, от клеевого пистолета до птичьего молока)))








На фото видно катапульту из досок и иглу из бутлей. По всей школе поделки и рисунки, полсотни детей продуцируют тонны креатива) и их в этом всячески поощряют каждый урок, а не только на трудах и рисовании."Take your time" - вот, как "поторапливают" с ответом.)
В общем, очень чувствуется, что в школе особая среда. Что основала школу мама близнецов-дислектиков. Что детей с особенным мозгом воспринимают, как одаренных, а не ущербных.
"I have a gift in my brain", говорит 10 летняя девочка - это проймёт любого родителя дислектика, это то, чего мы ищем и не можем найти, это мечта и цель.


Позже дополню, а пока я это писала, мой маленький дислектик "нарисослепил" Пикачу:



Previous post
Up