Квек Джуниор производился в ГДР и был максимально унифицирован по запчастям со всеми производившимися в то время машинами и прицепами. В том числе и колёсам - довольно специфичным штамповкам с разболтовкой 4x160. Одинаковые колеса позволяли сэкономить на одной запаске, что немаловажно в таких компактных размерчиках.
Вот так выглядела типичная сцепка того времени.
Трабант и Квек
Квек и Трабант
У Квека есть два типа ступиц. Со съемной полуосью (цапфой) и классической вварной с гайкой снаружи. На этом прицепе съемная.
В ступице и там и там стоят по два открытых шариковых подшипника с внутренним диаметром 30 мм.
Итак, подопытный Квекушка на родных колёсах, а рядом очень редкие и максимально похожие на штамповки, кованые диски УЭХК с вылетом ET29. Резина - Rosava TRL-502.
Снимаем родное колесо и стопорное колечко, подцепляем алюминиевый колпачок и видим заднюю часть полуоси.
На втором колесе не стал возюкаться со стопорным кольцом и вскрыл его, как консервную банку
Теперь вытаскиваем шплинт и выкручиваем гайку. Из-за своей лени купил вот такой ключ на 36, чтобы не снимать амортизатор. Пришлось капельку подточить.
Под открученной гайкой видно, что край оси не доходит до края пару миллиметров. Этот зазор - степень свободы цапфы при затягивании.
Рычаг
Ступица с полуосью
Вынимаем полуось, разбираем ступицу. Из нее нам понадобится крайняя распорная втулка (18 мм) и две внутренних обоймы подшипников (16 мм)
Сначала я купил две ступицы ВАЗ 2108 с запрессованными подшипниками производства СБ СТК ТАЯ. Это металлолом, подшипники люфтят. Попробую сдать, как брак.
Решил дальше не экспериментировать с вазовскими запчастями и купил две ступицы Al-Ko 1650722. Длина распорной втулки для этой ступицы точно такая же, как и на вазовской и на этих дисках ставится между ступицей и рычагом.
Дальше идет описание процесса на вазовских ступицах. Принципиально ничего не меняется.
Родная ступица длиннее вазовской, понадобится распорная втулка, длиной 48-50 мм. В моём случае, она встала между рычагом и ступицей. В зависимости от выбранных дисков, возможно потребуются две втулки, но в сумме всегда должно получаться 48-50 мм.
Мне было лениво идти к токарю и я сделал такой бутерброд: две внутренних обоймы родных подшипников и одна распорная втулка дают ровно 50 мм. Три внутренних обоймы дают 48 мм.
Ставим, затягиваем. Полуось надо придержать в удобном положении для шплинтования.
Итог
И еще разок
Колёсные болты на Алковских ступицах с шагом 1,5. Не забывайте, что для литых и кованых дисков они должны быть длиннее.