Репортаж с трофи-рейда "Золотая Осень"

Sep 28, 2015 09:45

Гонка внедорожников проходила около Уфы 26 сентября. Трофи-рейд это особая гонка. Тут скорость не является самым важным для победы. Это смесь ориентирования, вождения и специальных приемов, для вытаскивания машины из сложных ситуаций.


Подкатом много фотографий и подробности происходившего.

2. Перед началом гонки.


3. В экипажах есть девушки. Довольно странно, учитывая то, какие физические нагрузки несут участники на дистанции. Но, девушки, несомненно, украшают мероприятие.


4. Экипаж машины с прозвищем "вишенка" дает интервью. Слышал байку о том, что в основе этой машины лежит Шевроле-Нива. Результат называют на сленге "котлетой". Котлета - это машина исключительно для гонок. Все лишнее срезали, все нужное приварили. Предназначение агрегата - пройти гонку в полном бездорожье. Для езды по городу машина не подходит, зато прекрасно мнет кусты и легко вытягивает себя лебедкой из топи.


5. Дима Горбунов. Хороший фотограф из Уфы. Расстояния большие, дороги плохие, а мотоцикл позволяет быть в центре событий.


6. Участники на предстартовом брифинге.


7. Судьи


8. Дамы


9. Между брифингом и стартом дают 30 минут на подготовку машин. У некоторых уже все готово.


10. Потрясающий мотоцикл и его пассажиры. Напоминают о временах фильма Робокоп.


На старте экипажам выдают координаты контрольных точек (GPS). Данные забиваются в приборы. Готовые машины выходят к старту и уходят по отмашке судьи. На прохождение дистанции дается 10 часов.

11. Очередь на старте. Каждую минуту в лес уходит еще один экипаж.


Задача участников - найти контрольные пункты, подъехать к каждому на машине и зафиксировать на фотографии одного из участников, но так, чтобы одна рука была на номере точки, вторая на автомобиле. Кто больше соберет точек и вовремя вернется на финиш, тот победил.

12. Экипаж берет точку.


Хорошие постановщики дистанции должны быть немного садистами. Добраться до точки не должно быть просто.

13. "Вишенка" подходит к месту фотографирования.


На интересные участки приезжают зрители. Интересно там, где экипажам сложнее всего - в болотах, в густых кустах. Спортсмены огребают и совершают подвиг, а за ними наблюдают зрители на стульчиках и с пивом в руке.
В таких местах кипят нешуточные страсти. Люди кричат, дают советы, переживают.

14. Болельщик


На полигоне не редко происходят отказы техники. Часто вы в городе видели, как вылетает кардан из раздатки? А тут это никого не удивляет.
При мне у экипажа с треском вылетел кардан. Штурман просто спокойно сказал: "Ну вот. Минус один". И стал разматывать лебедку, чтобы вытащить машину из канавы на дорогу. С одним мостом в этих гонках делать нечего.

Сдаются при поломках не все. Вот пример.

15. Этот экипаж влепился в дерево. Говорят, что отказало сцепление. Тормоза, явно, отказали еще раньше.
Что сделали бы вы? А парни просто достали инструменты и стали разбирать машину. Они сказали, что починятся и будут продолжать гонку.


После просмотров художественных фильмов о гонках, можно подумать, что штурман только и делает, что подсказывает повороты из тетрадки. На трофи задача штурмана иная - штурман решает то, каким путем машина подойдет к нужной точке. Для этого, штурману приходится очень много бегать по пересеченной местности в тяжелых болотных сапогах.
Через 5 часов после начала гонки, некоторые штурманы выглядели так, как будто они сейчас упадут без сил, если выключат волю.

16. Машина увязла в русле пересохшей реки. Штурман и пилот откапывают лебедку, ушедшую глубоко в глину.


17. В разбитом машинами иле нашли умирающих щук. В начале лета в ручье была вода.


18. Экипаж 42 снова утонул. Машина, вращая блинами глины, ползет по грязи. Ее тянет лебедка.


Вот такая суровая мужская игра. Дорогостоящая, как вы понимаете. Машины, специальные мосты, лебедки. Все стоит денег.

Репортаж, 4x4

Previous post Next post
Up