Под красивым названием «оптимизация маршрутной сети» авиакомпании Украины, а частности авиакомпании «Ютейр-Украина», «Днеправиа» и МАУ, вынуждены ужимать свое расписание и отменять авиарейсы в связи снижением пассажирской загрузки бортов из-за нынешней нестабильной ситуации в Украине. «Лоу-косты» в данном случае остались в более выигрышной позиции, но и тоже начинают идти навстречу украинским пассажирам, а именно авиакомпания Wizzair, которая вдруг неожиданно и приятно удивила. А дело было так…
Борт авиакомпании Визз Эйр на посадке в аэропорту Копитнари в Кутаиси, Грузия:
Все началось 12 марта, когда авиакомпания поменяла даты вылета из Кутаиси с 19 на 20 мая, тогда как билеты у меня были куплены на 11-е мая туда и 19-е обратно. Напоминания про изменения в расписании начали приходит каждую неделю, что явно делает честь авиакомпании, но каково же было мое удивление, что два дня назад мне позвонила девушка из Визз Эйр-Польша и по телефону удостоверилась в том, что я в курсе данных изменений. Причина такого международного внимания, видимо, кроется в том, что это, во-первых, венгерско-польская компания, а во-вторых, дозвониться на единственный кол-центр в Визз Эйр-Украина по номеру 044 206 48 88 почти не представляется возможным.
Пользуясь случаем, я спросила девушку о возможности возврата билетов, хотя была абсолютно уверена, что это невозможно, купив заранее самый дешевый и «твердый» билет с фиксированной датой, вместо возможного “flexible and refundable”. Но, как оказалось, это не только возможно, но и даже предлагается выбор - либо заполнить анкету на возвращение денег, либо отказаться от билетов, а деньги положить «на годовой депозит», или как утверждает сама
авиакомпания "... мы начислим полную сумму вашего платежа за отмененный рейс плюс 20% тарифа (без учёта аэропортовых и других сборов), уплаченного за отмененный рейс и за обратную дорогу, если таковая есть.." При этом, как это понять и сколько денег подлежит возврату или будет положено на депозит, на деле еще не известно, операторы просят перезвонить через «пару дней» и уточнить, прошла ли данная операция. То, что депозитная программа явно нова, свидетельствует и неготовность сайта, а именно клиентского эккаунта, на котором, как говорят работники авиакомпании, информация про депозит отображаться не будет, а все, мол, придет к вам имейлом. Данной опции также нет в форме-анкете, которую вам нужно будет заполнить в случае требования компенсации за отмену рейса.
Отрывок из письма от компании Визз Эйр:
Что ж, я воспользовалась данной услугой и в связи с ситуацией в Украине отменила свою поездку в Грузию в мае, оставив деньги "на депозите". Так что будем надеяться на порядочность авиакомпании Wizzair, ждать дальнейшей информации и звонить, правда, уже в Украину. Однако, несмотря на все видимые прорехи, эти новости являются весьма обнадеживающими и добавляют-таки определенного позитива во взгляде на наше туманное будущее.
Виды из иллюминатора самолета во время моего осеннего путешествия в Грузию. Высота - 11 000 м, температура - -60 градусов: