Почитаем какое дают его определение : Социальный капитал - это доверие, социальные связи и общественные нормы, которые помогают людям и социальным группам взаимодействовать друг с другом. Термин «социальный капитал» впервые употребил Лид Джадсон Ханифан в 1916 году в дискуссии, касающейся развития сельских школ в США.
В нашем понимании любой капитал, как заслуга в виде авторитета, материального или нет , характеризующегося влиянием на что либо, кем либо и чем либо, дающее возможность его проявления в каком либо виде, поступке и феномене. В контексте же развития авторитета человека ( физический, интеллектуальный, культурный; властный) под социальным капиталом понимается ресурс ( "монета") к которому человек получает доступ как инструменту благодапя дисциплине в виде проявленной лояльности объективному авторитету текущего времени или эпохи, зависящему от реального значения человека быть им, ведь физическое влияние принадлежит превосходящим силам природы и механике, а интеллектуальное - вычислительной технике, а человеку только культура отношений, составляющих социальный климат. Последнее и есть тем что называют социальным капиталом
Пришло "библейское' время осознавания когда люди не знают что они творят ( делают, заняты), чем и за что им платят ( "ибо не ведают"), в ракурсе того, что они видят только то что находиться во внимании, остальное в реальности отбрасываеться из за ограниченности его ресурсов. Поэтому работает не закон "истин", а привычек и "удобных" для массового рассудка представлений об этих вещах. Но если подумать, то истина не может быть неудобной длительно, тк все стремиться к равновесию в виде удовлетворения или деактуализации желаемого
Развитие климата социума всегда будет зависеть от орудия управления им, которым являются все ценности и результаты деятельности. Ведь что ценно то и обладает влиянием и властью над человеком. Поэтому с развитием производительных сил которые развивал человек технически объективно изменило и ценность самого человека, который ценился своей физической силой и интеллектом, что объективно утратило свое значение, а значит и авторитетность такой власти и перевело направление социального тренда в область результатов взаимоотношений. Значит и монета получила новое смысловое содержание "за что платить". Идеи того же Шваба сами по себе могут поставить крест на его карьере, только потому, что он сам не знает за что. А профанация и провал в развитии социума вряд ли можно простить тем кто серьёзно озанят и увлечен планами на состояние цивилизацию ближайшего времени и обладает реальной властью проявить их к жизни. Лично я не верю что вопросы будущего возможно пускать на самотек и авось
Некоторые ключи исторического айсберга находятся в вершине открытой к общему доступу хронологии тн отмены рабства
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC Но мы знаем, что власть склонна меняться только содержанием своего инструмента, но не своей сути - зависимость от ценностей, ведь они меняются, а власть всегда обладает влиянием
https://youtu.be/uBZgZH3ZTns?si=O1zxp5upvaWlOggq