Итить!

Oct 17, 2024 09:53



Еще раз про «правильную» постановку задачи


Уверен, что вы сталкивались с ситуацией, когда заказчик не в состоянии грамотно сформулировать задание и его приходится составлять самому исполнителю. Но эта проблема имеет и второе дно…

mobile-review.com

Да он чертов гений! (нет)

Краткая суть «мы имортозамещали-импортозамещали, да не импортовызаместили, потому что слишком много свистоперделок. надо быть проще! И вообще, надо придумать новые, более лучшие привычки пользователей»

На самом деле, с импортозамещением софта проблема ни разу не в ТЗ, как постулирует оный гражданин. Что может быть понятнее чем «запили мне наш православный автокад!»?

Проблема ровно в том, что те, кто пытаются, а точнее изображают попытки на этом поприще, пытаются изобрести велосипед и переучить пользователей. Логика тут, очевидно, вида «ну вот не стало европейских машин - и китайские норм продаются!». Но это софт. При прочих равных условиях, в отношении него никакие «не стало» не работают. Особенно в наших широтах и с нашим бэкграундом. Исключением являются лишь узкоспециальные платформы жестко привязанные к подписочной модели и формату «клиент-сервер» и то с нюансами. Все остальное легко купить сами-знаете-где за ноль рублей и немного мозгов. Это ежели не считать того, что многие прекрасно себе сидят на стандалон-версиях 16го, 13го, 10го и даже более ранних годов.

Они привычны, в них есть все необходимые плагины и шорткаты, без которых работа замедляется в разы и с ними нет никаких проблем.



Можно сколько угодно причитать на тему нежелания пользователя переучиваться, но если это переучивание критично снижает его производительность (а значит доходность) на достаточно длительный период времени, пользователь пошлет всех лесом и будет сидеть на привычном приложении до посинения.

ЧСХ, не только старый пользователь, но и все кто приходит ему на смену.

А это почему такая хуйня вышла? А это потому, что для всего существующего парка ПО есть конское количество мануалов. Как родных, разной степени косноязычия, так и написанных, надиктованных и, главное, снятых десятками тысяч предшественников нынешних «молодых специалистов».

При желании, можно найти ответ на любой вопрос, разобраться в любом нюансе, потому что есть пошаговое руководство понятное любому. Лю-бо-му, а не ебучему гику, который  личное поделие знает как свои три пальца, потому что не знает больше ничего.

И вот это вот импортозамещенное, оно же мало того что кривое-косое (потому что разработчикам тупо впадлу собирать фидбэк с реальных специалистов, которые, по идее, это должны использовать), оно неочевидное. А мануалов либо нет, либо они есть, но как у лектора в маразме. Ну когда он пищет формулу, потом заявляет, что «как мы видим отсюда следует вот это» и пишет вторую. А чтобы проиллюстрировать, свое «как мы видим» в ответ на вопрос студента, вздыхая и сетуя на скудоумие аудитории, исписывает мелким почерком несколько досок.

Но мы про то говорить не будем, не. Мы просто предложим все упростить, пользователей железной рукой переучить (а точнее заставить переучиваться), а потом будем сопеть про то, какие они неблагодарные и вообще ретрогады.

Резюмируя: Пока околоайтишная тусовочка, вместо того, чтобы добросовестно выполнять ровно то ТЗ, которое им поставили, будет пиздеть про то, что «ТЗ неправильное» и пилить вместо того, что нужно, то, что им проще - толку не будет. И, похоже, единственный способ что-то с этим сделать, каждого импортозамещающего за любое фигуряние - нещадно пиздить. Причем отнюдь не в переносном смысле, а самом что ни на есть прямом.

Такие дела.

ненависть, рабочее, Из наблюдений, как это устроено, я у мамы инженеГр

Previous post Next post
Up