Отвечая на финальный вопрос Гришина - неа, точно не стоит. Вот ему конкретно и ему подобным, в смысле. И вовсе не по тем, отчасти карикатурным причинам, которые он перечисляет.
Тут такое дело, Гришин - типичный штурмовик Ларса. Просто штурмовал он его задолго до и в другом месте. По его собственным неоднократным признаниям, у него с действующей властью - непримиримые разногласия. И были и есть. Просто вот конкретно сейчас его разногласия с властью нынешней страны пребывания и вообще практически всеми «нормальными-то странами» сильно больше. Мы для него просто «враг моего врага». Ни больше, ни меньше. А все вот эти славословия и показная фронда его нынешней власти (очень смешно - на русском ресурсе, русским языком и в русскоязычном сегменте) они потому, что «нужно быть полезным чтобы...».
Если кому-то показалось, что я его за то осуждаю, то ему показалось. Не он первый, не он последний. Вполне себе своеобычный образ действий для очень многих людей. Лично мне такое ниочинь, но это именно что личный выбор. Тут в другом закавыка:
Как только для него и ему подобных «возвращенцев» кончится период «штормов», так сразу же снова станет актуальным все то, что привело его туда, где он сейчас. Проделать заново «долгий путь малиновой косточки», разумеется, он не решится и оттого придет к выводу, что ему прямо очень нужно исправить все под свои хотелки. И мы получим очередную «пятую колонну». Поначалу (пока свежи будут воспоминания о «прекрасном саде») относительно договоропригодную и законопослушную, но только поначалу.
Таким образом, репатриация - полное и абсолютное дерьмо( К тому же, тут даже не репатриация, а скорее ререпатриация, если уж совсем педантичным быть). В разрезе того, что выгоднее нам и здесь - обычные эмигранты оттуда. Тут он как раз прав - при прочих равных, образованные специалист из Европы предпочтительнее необразованного из Азии. Фокус в том, что условный Ганс прекрасно понимает, что идет в чужой монастырь. Оттого свой Устав оставляет в аэропорту, в урне для аккумуляторов. А вот Гришин-со-товарищи, с какого-то перепугу решили, что тут у нас их собственный, свой монастырь. И их версия Устава - самая точная и правильная.
Как говориццо - «Big mistake!»(с)
Такие дела.