В Госдуму внесли проект об участии школьников в общественно-полезном труде
Проект, которым предлагается обязать школьников участвовать в общественно-полезном труде, внесли в Госдуму. РИА Новости, 24.05.2023
ria.ru
Лично у меня на словосочетание «общественно-полезный труд» идиосинкразия. Просто потому, что оно синонимично прилагательному «бесплатный
(
Read more... )
Немедленно вот в этом месте возникнет коррупция, думские это прекрасно понимают. Тут куда не плюнь - всё будет плохо.
Потому что пытаются имитировать нормальные отношения.
А нормальные отношения - это труд за деньги. Но ведь деньги школьникам же никак нельзя, ко-ко-ко !
Reply
А это как организовывать. Не, то что оно должно не заменять, а дополнять труд за деньги, это само-собой. Но чем плох вариант не фиктивного, а реально работающего УПК, где школьник старших классов получит рабочую специальность, которая обеспечит ему, ежели чего, кусок хлеба с маслом и более короткий срок обучение в путяге на того же сантехника, например?
Reply
Вроде как, такое уже есть. Нам пару лет назад в школе рассказывали о таком направлении, которое доступно школьникам. Но сами мы до этого пока ещё не дошли, так что как оно реально организовано - я рассказать не могу.
https://rg.ru/2023/02/22/operator-medsestrachertezhnik.html
Reply
Тем что на это надо много денег, а деньги стране нужны на другое.
Reply
Много - это сколько? На что другое?
Reply
Много это ровно столько сколько нужно для создания производства работающего в лучшем случае в ноль, а реально в убыток. Потому что если они и смогут производить что то в процессе обучения, это не покроет даже текущие затраты, не то что оборудование. А на другое, надо понимать, страна борется с мировым фашизмом, не до того ей, чтобы учить будущих рабочих.
Reply
А прям непременно производство нужно?
Reply
Я вероятно не понял аббревиатуру УПК, я знаю что оно значило ранее. А чему предлагаете учить безо всякого оборудования?
Reply
Что значит "безо всякого"? Какое-то количество какого-то оборудования для всего нужно. А учить можно много чему, начиная от сантехника и электромонтажника и заканчивая программистом.
Reply
На сантехника... Ну на "сантехника из ЖЭКа выучить можно. За неделю на обрезке трубы и вентиле, но если мы захотим внезапно научить его варить понадобятся аппараты, спецодежда, инженер по ТБ, и много ещё чего. Как минимум помещение отвечающее противопожарным и санитарным нормам. Что касается электромонтажника, опять же мы про ЖЭКовского электрика или мы про реального электромонтажника, то один только набор инструментов потянет на несколько сотен тысяч, а ещё нужна куча расходников, потому что видосики смотреть как разделывать и обжимать кабели это не навык работы и не обучение. Но как организовать школьнику допуск при современных нормативах не представляю вообще. Вот программистом это да, это можно. Пожалуй самый незатратный, любой дешманский компьютер. Но правда надо платить преподавателю. Опять откуда то надо взять тысяч двести в месяц.
Reply
Вы все время кидаетесь в какие-то крайности. "Сантехник из ЖЭКа" вполне достаточный начальный уровень для того, чтобы у вчерашнего школьника было какое-то ремесло. Электромонтажник занимающийся сборкой "щитков" на заказ - аналогично. И допуск даже по 3й категории тут школьнику ЧСХ не требуется вовсе.
Я так понимаю, именно ваше неприятие любых расходов заставляет вас полагать, что некий "общественно-полезный" бесплатный труд лучше?
Reply
Мой дядя, когда начинал водителем у рембригады, сунул руку в щиток. Так у него появились шрамы на кистях и обгорело лицо. Сварка тоже отдельный разговор, у меня отец сварщик, если чё. Это нет так просто.
Reply
Ну потому что вообще-то это делается не так. По нормальному, есть раздел ЭОМ, по которому в мастерской собирается щиток, прозванивается на тестере и только потом этот щиток везется на объект и расключается. Сам процесс сборки из непосредственно электрического требует шуруповерта и освещения.
Reply
обучение должно быть качественным, современным и безопасным.
В этом случае школьник получает реальные навыки и тогда за него имеет смысл платить и развивать. А если мы строим обучение по типу обезьянки и теории, то это чистый убыток и профанация. Да и повод для коррупции, ибо если не требуется реальных результатов, то можно и смухлевать.
Reply
О терминах не спорят, о них договариваются. В контексте той же сантехники, например - "на уровне обезьянки" означает определенный перечень базовых операций - заменить смеситель, починить сливной бачок, установить моечную ванну и т.п. Более половины вполне себе "зрелых мастеров" ровно этот функционал продают и им хватает на вполне себе зажиточную жизнь. ИЧСХ обучить вот этому вот всему можно в формате УПК за полгода максимум, потом прогнать школьника через оплачиваемую практику и на выходе получить готового спеца базового уровня, который, ежели так сложится жизнь, будет иметь вполне себе работающее ремесло. Что особенно смешно, с организацией практики, если допилить действующее законодательство(оно единственная проблема, потому как Детский Труд(тм)!111) - вообще ноль проблем - рынок труда в этом отношении вполне рынок продавца.
Аналогично с другими направлениями.
Откуда у граждан стремление непременно устраивать "Все Очень Серьезно!" лично для меня загадка.
Reply
Я не в крайности кидаюсь, а объясняю что обучение должно быть качественным, современным и безопасным. Сборка щитков на заказ это обучение уровня обезьянки, как и упомянутый выше сантехник мотающий лен на краску на гнилую резьбу.
Reply
Leave a comment