В Госдуму внесли проект об участии школьников в общественно-полезном труде
Проект, которым предлагается обязать школьников участвовать в общественно-полезном труде, внесли в Госдуму. РИА Новости, 24.05.2023
ria.ru
Лично у меня на словосочетание «общественно-полезный труд» идиосинкразия. Просто потому, что оно синонимично прилагательному «бесплатный
(
Read more... )
Я тоже помню :-) Сюрикены шикарные получались :-) Вот их ценили :-)
Можно ещё уроки труда делать в перпендикулярной к денежным отношениям плоскости. Можно пытаться научить детей тому, что все вещи вокруг это не что то жёсткое и незыблемое, а мировая иллюзия легко могут быть модернизированы и переделаны.
Очень полезный навык, и доходит только через руки :-)
Ну как пример. В классе весь инструмент раздолбан, сначала надо его починить, потом с его помощью попытаться собрать по чертежу какой-нибудь шкаф, а потом сесть, подумать как его сделать лучше, что можно добавить, а что убрать. И сделать этот самый шкаф мечты уже по своим запросам :-)
Довольно часто встречаюсь с тем, что взрослых людей вводят в ступор идеи в стиле "так чего ты мучаешься, давай вот тут подпилим, тут просверлим и оно в сто раз лучше будет! Сломаем? Да и хрен то с ним, как сломаем, так и починим!" :-)
Reply
Это уже "если жизнь подкинула вам лимоны - делайте лимонад. Мысль верная, но зачем самим себе создавать геморрой?
Reply
Чтоб мозги шевелились. :-)
Математика учит работе с числами. Труд должен учить работе с вещами. Нужно осазнавать что любую вещь можно закастомить до полного офигения. Очень полезное осознание, и реально далеко не у всех присутствует.
Reply
А обязательно учить работать с вещами бесплатно?
Reply
Reply
"Это так не работает, это работает не так" *с)
Столь отдаленная мотивация для среднестатистического школьника не роляет от слова "совсем"
Reply
Reply
Для школьник польза "навыка работы с вещами" неочевидна. И не будет очевидной, как ни старайся.
Reply
Предлагаете исключить её из школьной программы?
И я правильно понимаю, что вы хотите чтобы дети учили то что им нравится, а не то что надо?
Вы тут путаете две вещи. Увлекательность и полезность. Очень большая и странная ошибка. Интересно можно рассказывать и о математике и о географии и о химии. И точно так же скучным может быть любой другой предмет.
Reply
Нет, вы понимаете неправильно.
Полезность труда вообще, в отличии от математики - околонулевая. Труд полезен только в том случае, когда у него есть непосредственный, полезный для человека результат. У математики такой результат есть всегда. У труда - вовсе не обязательно.
Более того, закрепления правильного рефлекса "Вам нужна моя работа? Заплатите.",в разрезе последующей полезности уже во взрослом возрасте, значительно важнее навыка труда, как такового. Просто потому, что оный навык школьник приобретет в любом случае, и без школы - деваться некуда.
Reply
Труд без пользы это не труд, в стройотряде это называли "с кирпичом вокруг столба бегать"
Reply
Reply
Нет. Повторюсь, литературу школьник мимо школы не изучит в необходимом объеме. "Сажать деревья", "убирать мусор" и т.д. - зачем тут школа?
Reply
Читал в свое время мемуары одного австралийца о его жизни в Сан Франциско ЕМНИП лет 45 назад. У австралийца уроков Home (труда) в школе не было, у американцев (тогда) были. Так осси жаловался и завидовал местным сверхчеловекам, которые знали, с какой стороны за дрель браться, и отверткой с гаечным ключом в обиходе пользоваться умели:)
Не надо путать уроки труда (вещь полезная) и работы в приказном, подчеркиваю, порядке во вне урочное время (вещь вредная)
Reply
Лично я точно не путаю. К именно что урокам труда у меня вопросов нет
Reply
Reply
Leave a comment