Mar 08, 2022 22:11
С последних новостей я вообще в охудении.
Чтоб было понятно, всякие крупные сети общепита в России с импортными брендами чуть менее чем все - франшизы. То бишь, собственник (франчайзи) - местный, заплативший франчайзеру (владельцу бренда) за права на использование всего что с брендом связано (паушальный взнос) и регулярно отчисляющий процент от оборота, либо прибыли (роялти).
Приостановка деятельности какой-либо франшизы извне, в текущих условиях равносильна (в который уже раз, впрочем, как и с остальными санкциями)тому, что франчайзер выстрелил себе в пах. То, что они "обязуются выплачивать заработную плату" - чушь собачья, ее платит франчайзи. При этом, разумеется, выпадающие прибыли никто компенсировать не обещает (еще бы!).
И это, так-то, если не учитывать кто в крупных сетях франчайзи, а там есть оччень любопытные нюансы.
На практике, вариант дебильный, но реалистичный - это новость для внутреннего западного потребления - "мы типа все закрыли, но они не слушаются!!!111 плак-плак".
Вариант еще более дебильный и нереалистичный, как я счел бы еще пару недель назад, что франчайзер попытается действительно чего-то приостановить.
Что, автоматом, приведет просто к работе франшизы "под черным флагом" раз и навсегда. И этот фарш даже технически обратно будет не провернуть вообще никогда и ни за что.
Могут быть нюансы с производством п/ф для сетей - там в собственниках по-разному, но, с учетом того, что они таки внутри страны и вспоминая нюансы с тем, кто франчайзи самих ресторанов - тупо национализируют и как звать не спросят.
"ДБ"(с) вот истинно!
бизнес,
как это устроено,
про манипуляции,
цирк на конной тяге,
поучительное