Когда-то одним осенним днем я увидел этот ролик:
МИНСК/Беларусь (Minsk/Belarus) Motion TimeLapse from
zweizwei |motion timelapse| on
Vimeo.
Здесь привлекательно то, что камера движется во время съемки. Движется и не дергается. А в пояснении к ролику автор пишет, что снимал с рук:
Съемка покадровая, порядок такой: место от куда снимаешь в идеале должно быть ровным и желательно с плиткой(по ней удобно отмерять равные промежутки между кадрами и следовать по точной траектории), можно снимать и с рук, но с моноподом легче)). дальше очень важно точно прицеливаться в каждом кадре(надо выбрать на объекте съемки деталь, которая стабильна и при движении ни чем не перекроется и не пропадет) прицеливание через лайфвию и 10х увеличению. за горизонтом тоже важно следить, я использую пузырьковый уровень. вобщем все это умещается в рюкзак и по сравнению с рельсами намного мобильнее)). ночные кадры в основном снимал с парапетов и перилок(использовал площадку от слайдера с шаровой головой), пару раз со штатива, но это уже менее мобильно.
Я, конечно, впечатлился, и следующим утром по дороге на работу сделал пробу:
Click to view
Внимательный зритель скажет: "Это же лажа! Всё трясется, ничего не видно!" - и будет совершенно прав. Кстати, вы здесь наблюдаете результат работы ютубовского антишейкера.
Но оригинальный ролик был так хорош, что я сел вечерком ровнять кадры вручную, так, чтобы особняк, главный герой моего фильма, всегда был на одном месте.
Через 15 кадров программистская натура победила: люди должны думать, компьютеры должны работать. И сформулировалась задача. Нужна такая программа:
1. На входе берется последовательность картинок, фотографий одного объекта.
2. На каждом кадре отмечаются характерные элементы важных объектов.
3. Затем делаем ключевые кадры ключевыми: кадрируем, масштабируем, поворачиваем картинку.
4. И нажимаем кнопку "Работать"
5. Компьютер интерполирует ожидаемые положения отмеченных элементов, и трансформирует каждый кадр так, чтобы они были там, где надо.
6. Результат кодируется кодеком и записывается в видеофайл.
Собственно, эту идею мы и собирались реализовать на хакатоне.
Рабочее название проекта - «Равлик». Как бы, в результате получается мир глазами улитки.
UPD: а нет, ничего не трясется на ютубе. Размыто, но не трясется. Похоже, равлик уже не так нужен.