Результаты опроса

Jan 20, 2017 23:09

Наш опрос по "Шерлоку" завершен. Спасибо всем участникам!

Как я и обещала, выкладываю результаты - только картинки и цифры. Личные ответы, из соображений этики, мы не выложим. Однако проанализируем их и напишем об этом в книге!
Картинки можно кликать, и тогда все лучше видно.




(Тут немного съелись фразы: Взаимодействие с каноном КД и Взаимодействие со зрителем)















И пояснение-дополнение от quid_ea_vult:

1. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство респондентов поняли вопрос про зрительский договор, и даже те, кто не совсем его понял, тем не менее давали абсолютно подходящие ответы.
2. Вопрос о договоре возник не случайно и не искусственным образом. Мы давно уже и в сети, и в реале сталкивались с распространенной жалобой: создатели «Шерлока» нарушают правила игры, разрушают конвенцию со зрителями (именно в таких, кстати, выражениях, так что и тут мы ничего не придумали). Суть жалобы в том, что в какой-то момент (у каждого он свой) зритель, у которого сложился набор определенных ожиданий, чувствует себя обманутым. Это у всех происходит по-разному: есть, например, люди, чей договор с создателями разрушился на 1 серии второго сезона после того, как клиффхэнгер 1 сезона «окончился ничем» и дал повод думать, что создатели просто банально не справились с интригой, и т.п.
3. Когда вы говорите «у меня не было договора с создателями, я охотно иду туда, куда они ведут» - вот это договор и есть. То есть для вас он состоит в том, что вы полностью доверяетесь создателям. Для других зрителей этот первоначальный договор выглядит по-другому и заключался на иных основаниях.
4. Мы не исследуем спектр эмоциональных откликов. Мы исследуем структуру договора. Возникает договор - а он неизбежен, он основа вовлеченности, интереса. Либо он сохраняется, и это одна гамма эмоций - либо он разрушается, и это другая гамма эмоций. Либо договор сохраняется, и с ним сохраняется очарование, либо договор разрушается - и наступает раз-очарование. Нюансы переживаний распределяются по этим двум полюсам (но остаются за пределами нашего исследования).
5. Авторы создали этот опрос в качестве рабочего инструмента, для своих исследовательских целей. «Шерлок» взят нами в качестве наиболее яркого (и самого свежего, что немаловажно) образца так называемого респонса (исследуемого нами явления). Как и всякий опрос, наш опрос создан для нужд авторов. Конечно же, мы тенденциозны . Замеряем то, что необходимо замерить нам, проверяем свои рабочие гипотезы, задаем вопросы со своей исследовательской колокольни и вообще творим авторский произвол. Но мы искренне надеемся, что вы тоже получили в процессе некоторое удовольствие!

рабочее, Шерлок, tv drama

Previous post Next post
Up