(no subject)

Jun 22, 2009 00:42


В пятницу вечером, помните, было сыро. Я пошла не вдоль шоссе по тротуару, как обычно хожу, а через дворы, которые рядом с заводом. Никогда там не ходила, но всегда хотела, потому что они совершенно по-особенному лежат в низине, словно в чашке, и чтобы в них войти, нужно еще спуститься по лестнице, железной, с облезшей краской и с завалившимися ступенями. Вот я спустилась, и шум шоссе сразу стих, а на первый план вылезли запахи сырой листвы, цветения и готовящейся еды. Запахи перемешались в вечернем воздухе, и от них было очень уютно. Дома погружались в мокрые акации, боярышник, клены, и все это медленно густело. Я пошла мимо подъездов, заглядывая в окна на первых этажах. В домах уже начали зажигать свет, и было видно, что происходит внутри. Людей вокруг никого, тишина для города непривычная,  и тут вдруг пустая аллея с тополями. Деревья огромные, узловатые, я такие теперь уже встречаю редко.
Тополь - исполинское дерево, есть в нем что-то таинственное, древнее, пугающее  и вместе с тем терпеливое и величественное. Такое же напитанное загадками, как и дуб.  Где-нибудь в старых скупых двориках можно встретить удивительное дерево -  морщинистое, с необъятным стволом, с густо, до чащбы сплетеными ветками, необыкновенно сильное и иногда очень высокое. Это тополь.
Тополь для меня - уютное слово. Когда говорю "двор"  -  сразу вспоминаю: качели, солнце, песок, пыль, тополиный пух, воробьи... Весна - когда нежная зеленая дымка на кустах, а на земле сначала красные сережки, а потом остро пахнущие липкие тополиные коготки.  Лето - когда солнце, жара, теплый шелест листвы и пух медленно плывет мимо окон... А в сентябре бурая сухая тополиная листва хрустит под ногами, и сорванные ветром тополиные веточки, если отодрать от них кожуру, похожи на оленьи рога. Зима - вот зимой я на тополи никогда внимания не обращала, оказывается.
Я прошла сырые дворы, лужайки с песочницами и выплыла ближе к цивилизации, где снова проезд, магазинчик в подвале, помойка, заасфальтированные площадки с ларьками. Подростки с пивом. Район. Подзаборное неумелое граффити. В сумерках застывают детские площадки и блекнут трубы, широкие такие трубы у земли, которые тянутся сквозь дворы и по которым можно бегать. Панельные многоэтажки, серые от рождения и посеревшие от времени,  захламленные балкончики с вывешенным бельем, разноцветные окна; на асфальте лужи, и дома отражаются в них. Красиво.
Previous post Next post
Up