23 февраля 2022 года у меня в браузере было открыто штук семь разных вкладок сайта Российского Научного Фонда (РНФ). Я была занята написанием черновика международного гранта, который требовал участия четырех разных лабораторий, находящихся в трех странах, и, соответственно, переговоров, писем с деталями проекта, расчетов цен на аппаратуру и поездки
(
Read more... )
Среди моих друзей-биологов, уехавших из России в 90-е и живущих в Штатах, не знаю никого с совместными российскими проектами. Причем не по отсутствию симпатий и друзей в России, а скорее из-за совсем другого уровня науки. У меня самой было и общение, и совместные публикации, и какая-то помощь в получении реагентов, но до настоящего полноразмерного сотрудничества никогда не доходило. И такая ситуация была задолго до февраля 22-го.
Собственно только физики-математики сотрудничали, особенно теоретические. Была у меня близкая подруга океанолог по математическому моделированию. Она постоянно ездила на конференции и процентов 30 времени занималась совместной работой. Все это закончилось в ковид. Естественно сейчас это невозможно.
Насколько я понимаю издаля, сейчас в России опять идёт процесс закукливания от остальной науки, чтобы можно было продолжать делать вид, что ничего страшного не происходит. В экспериментальной биологии это смерть науки. Китай тут вряд ли поможет, у них можно покупать простые расходники, но не высокие технологии с переднего края. Плюс идёт идейная борьба, примерно как в комментариях к вашему посту, на тему о смене западных парадигм на восточные. Это уже не наука, мы ведь знаем, что она едина. И это новая идеология быстро добьет то, что пока остаётся.
Reply
Reply
Да, и развал тоже шел неоднородно. В моей области культуры клеток растений все развалилось крайне быстро и насовсем. А вот соседи-водорослевики вполне выжили.
Reply
Казалось бы, совсем родственные направления, а вот поди ж ты как бывает. Спасибо за интересный момент.
Reply
Leave a comment