Кто нарушитель?
В отличие от многих стран, где полиция не занимается дорожно-транспортными происшествиями без пострадавших, а все материальные претензии разрешаются страховыми компаниями, в Союзе милиция занималась и этим. А вопрос денежной компенсации решался в зависимости от того, кто был признан виновником аварии. Он и должен был платить за все ремонты.
Причина аварии не всегда бывает однозначной, поэтому назначались экспертизы. Существует даже отдельный вид - автотехническая экспертиза, специализирующаяся на вопросах, связанных с транспортными средствами. Но некоторые вопросы иногда перепадали и нам.
Вот частая ситуация: водитель меняет ряд или делает поворот, и происходит столкновение с другим автомобилем. Водитель второго автомобиля утверждает, что не был включен сигнал поворота, а первый настаивает на том, что все сделал по правилам.
Тогда решение об ответственности основывается на определении, горела ли лампочка указателя поворота. «Поворотник» разбит, лампочка разбита, но это одна из самых простых экспертиз, которые нам встречались.
Если в момент аварии лампочка горела, то мелкие частицы стекла вплавлялись в раскаленную нить или спираль, а раскаленный металл окислялся на воздухе. Даже если спираль лампы тоже была разрушена, то ее мелкие раскаленные частицы «прилипали к вогнутой поверхности осколков колбы лампы. Все это было хорошо видно даже при небольшом увеличении микроскопа.
Если же в момент столкновения лампочка не горела, то и вплавленных частиц не было, и металл нити не был окислен.
Для обоснованного ответа на такой вопрос было достаточно собрать все или большую часть осколков и внимательно изучить их под микроскопом.
hit counter