(no subject)

Apr 30, 2018 21:55

Первая дизайнерская крышка для люка была изготовлена в честь проведения ЭКСПО в префектуре Окинава в 1975-1976 годах. Вместо геометрического узора на крышку нанесли незатейливое изображение маленьких рыб. В наше время крышки для люков превратились в рекламный инструмент для продвижения соответствующей местности, и каждый из 1700 населённых пунктов самостоятельно разрабатывает уникальный дизайн.
С момента появления любителей дизайнерских люков, совершающих турне по определённой местности, чтобы увидеть своими глазами местные диковинки или запечатлеть их на фото, прошло около десяти лет. Количество манхора, любителей крышек люков, постепенно растёт, к тому же в последние годы изображения крышек через социальные сети попадают за рубеж, благодаря чему крышки люков стали обретать популярность среди посещающих Японию иностранных туристов.
Дизайнерские крышки для канализационных люков с изображениями местных персонажей и известных достопримечательностей встречаются в Японии повсюду - в местах скопления туристов и на торговых улочках. Об их популярности свидетельствует наличие любителей, специально путешествующих по стране, чтобы воочию увидеть очередной экземпляр с причудливым местным дизайном. Одно время число любителей люков, прозванных в Японии манхора (от слова манхору - «крышка люка»), практически не увеличивалось, однако выход специальных карточек с изображением крышек (манхору кадо) в 2016 году привёл к невиданному доселе буму. В нашей статье - интервью с создателем карточек, Ямадой Хидэто. https://www.nippon.com/ru/views/b06304/?pnum=1

tokyo-today

Previous post Next post
Up