Sep 19, 2006 17:09
В 1994 году я, юная битломанка, заочно состояла в Клубе сержанта Пеппера города Электростали. Через этот клуб познакомилась с девочкой Катей Андреевой, которая жила в Набережных Челнах и тоже любила Пола МакКартни. Мы переписывались лет пять, посылали друг другу целые тетради, исписанные размышлениями о битлах, о жизни и потенциальной нашей встрече. Порой письмо сочинялось неделю. Конверты рвались и попадали в руки адресата в весьма плачевном состоянии. Андреева училась в музыкальном училище и потому могла главное - красиво петь битловские и пост-битловские песни! Я долго упрашивала ее что-нибудь мне записать, пока наконец она не сподобилась. Взяла у парня, с которым пыталась строить какие-то там отношения (ну конечно, куда ему до Пола МакКартни!) то ли диктофон, то ли магнитофончик с микрофоном и напела для меня кассету. Пела под фоно, иногда сбиваясь, что-то объясняя... Она очень старалась выделять особенные для нее фразы, петь с таким же чувством, какое слышала в исполнении автора. (Это очень заметно, но совсем не портит). Конечно, на кассете были в основном маккины песни! Многие были подобраны на слух по причине отсутствия на руках текста. Случалось и наоборот. У одной из песен особенная судьба. На постсоветском простанстве было плохо с сольным творчеством битлов. Мы добыли текст песни Waterfalls (с альбома McCartney II, 1980), но добыть песню, не говоря уж об альбоме, оказалось проблематично. McCartney II - спорная пластинка - Полушкины эксперименты со стилями и звучанием, переходный период - потому она, кажется, так и не удостоилась внимания виниловых бутлегеров (позже я купила с рук не то немецкий, не то венгерский диск). Помучившись немного, Андреева села и написала музыку. Кстати, довольно удачную стилизацию под МакКартни - легкую, добрую, мелодичную. Когда же оригинал наконец достиг наших ушей... не знаю, как Катьке, а мне он понравился.... меньше. Что, учитывая обстоятельства, почти святотатство. )))
Пленка в кассете несколько раз рвалась благодаря магнитофону-жевастику. Года четыре назад, убоявшись, что кассета в один прекрасный день прикажет долго жить и оставит меня без свидетельств во всех отношениях приятной дружбы, я попросила приятеля слить запись на диск, хоть немножко почистив. Приятель оказался ракетой и вот сегодня мне передали от него пакетик.
Я пишу весь этот сумбур, слушая диск с Катькиным, как она выражалась, "воем" ....Where was a pain inside my heart, you mean so much to me.... Даже не верится, что все это было.
фанатство,
beatles