Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 141.

Oct 29, 2020 23:58

В предыдущей публикации я начала знакомить читателей с творчеством чилийских художников по заявленной в заголовке тематике, открыв этим постом своего рода «круиз» по Латинской Америке. Там же была анонсирована вторая часть чилийского экскурса, где будут представлены современные художники этой страны, живущие и работающие в наше время. Ну - вот...

141. Чили-II

Материал очень обширный и разнообразный, так что много слов говорить не будем - пока. Давайте смотреть!
Серхио Мартинес Сифуэнтес (Sergio Martinez Cifuentes, 1966)
Зевота


Страстное желание



Искушение


Соблазнение


В сомнении


Капитуляция


Вспышка


Девушка с яблоком


Пышные кудри


Золотые волосы


Бахиана


Мулатка


Зеленое яблоко


Невинность


Мгновение или Невинность II


Спина


Цветок в волосах


Снимая одежду


Балерина


У зеркала


Украшение цветами


Чувства и ощущения


Запредельный аромат


Вкус фиников


Кимоно


Капля мускуса


Обнаженная, вид сзади


Николета


Портрет Лорены


Сиеста


Сад огней


Зачатие I


Зачатие II


Пляж I


Пляж II


Хорхе Самора Наварро (Jorge Zamora Navarro, 1969)
Балкон


Девушка в кресле (Никс)


На диване


Шаринка


Стикс


Сбор урожая


Муза


Художник, который будет представлен ниже, уже неоднократно цитировался в рубрике «Ретроспектива», где были показаны его картины мифологической тематики. Он группирует свои картины по циклам, и я буду придерживаться его классификации. Итак, встречаем:
Алехандро Десинти, или Децинти (Alejandro DeCinti, 1973)

Из цикла «Порыв страсти»

Поэзия


Фантазия та тему Леды


Про Леду и лебедя здесь.

Даная


Подробнее про Данаю - здесь.

Сусанна и старцы


Историю о Сусанне и старцах у меня можно посмотреть тут.

Смерть танцовщицы


Этюд с Минотавром


Из цикла «Корабль дураков»

Минотавр


Танец


Дерево


Носовая фигура (маскарон)


Носовая фигура


Маскарон Фортуны


Маскарон Случая


Носовые фигуры


Из цикла «Семья»

Менина Терезинская


Малышка


В ванной


Альма


Девичья грудь


Женщина на синем фоне


Парита


Сон


Утро


Из цикла «Метаморфозы»

Андромеда


Совсем недавно у меня была публикация про Андромеду, где была показана картина Алехандро Десинти,
представленная выше. А ниже - ещё один вариант истории Андромеды и её чудесного спасения.

Андромеда


Нимфа и Сатир


Нимфы и сатир


О взаимоотношениях нимф и сатиров читаем и смотрим здесь.

Борей и Орифия


Орифия и Борей


Про Борея и Орифию у меня ничего раньше не было, поэтому остановимся на этой теме подробнее. Борей - это бог северного ветра. Орифия была дочерью афинского царя Эрехтея. Борей, летая над просторами Эллады, присмотрел девушку, влюбился в неё и, вроде бы, пытался её уговорить вступить с ним в союз добровольно, но та упёрлась - мол, я привыкла жить в тёплом климате, а ты обитаешь в холодных краях, да и к тому же ты очень уж стар для меня. Борей был, по всей видимости, нрава незамысловатого, потому взял, да и утащил строптивую девицу к себе на север. Хочешь, не хочешь, а Орифии пришлось смириться с участью, да и Борей с ней, говорят, хорошо обращался. В результате она родила ему двух сыновей и двух дочерей. Сыновья - Зет и Калаид - участвовали, между прочим, в экспедиции аргонавтов.

Борей имел замечательное свойство - превращаться в жеребца. В таком обличьи он систематически осеменял самых крутых кобылиц, что способствовало развитию коневодства и улучшению породы. А до Орифии Борей, тоже в виде коня, имел связь или даже брак с Гарпией - полуженщиной-полуптицей, страшной, как шайтан, и она тоже рожала от него жеребят. Так вот, двух лучших из них - Ксанфа и Подарку - Борей преподнёс царю Эрехтею в качестве компенсации за похищенную дочь. Вот такая история. Но надо возвращаться к циклу «Метаморфозы» Алехандро Десинти и двигаться дальше.
Пан и Сиринга


Пан и Сиринга


Сиринга


Про Сирингу, Пана и про то, что вышло из их взаимоотношений - подробно здесь.

Зевс и Антиопа


История Зевса и Антиопы у меня здесь.
Ещё у Алехандро Десинти в цикле «Метаморфозы» есть целых четыре картины «Похищение Европы». Они у меня уже публиковались ранее в соответствующей «ретроспективе». Щёлкнув вот по этой ссылке, вы сможете посмотреть творения других художников на эту тему и прочитать историю похищения Зевсом Европы. А картины Десинти - вот они.








Эхо


История нимфы Эфо рассказана и проиллюстрирована здесь.

Дриопа и Аполлон


Эта история у меня тоже нигде не освещена, поэтому ненадолго здесь задержимся. Девушка-красавица Дриопа дружила с нимфами-гамадриадами (кто такие - смотрим здесь), пасла овец своего отца, и её случайно увидел Аполлон, который тотчас её возжелал. Далее Аполлон проявил себя истинным сыном своего отца - Зевса, который для достижения своих целей в плане соблазнения понравившихся женщин кем только не оборачивался - и быком, и золотым дождём, и разными птицами, и даже муравьём. Аполлон, по всей видимости, почувствовал, что напрямую тут не выйдет, превратился в черепаху и приполз под ноги очаровательной пастушки, которая, конечно же, как в те времена было принято, совсем не обременяла себя одеждами - солнышко же, лёгкий бриз, бескрайние луга, и одни овцы вокруг... Девушка, увидев черепаху, сразу же взяла её на руки и прижала к груди, мол, ми-ми-ми... Но хитрый Аполлон тут же обратился змеёй... как вы думаете, зачем?.. правильно, именно за этим. В результате Дриопа родила сына по имени Амфисс. Потом она вышла замуж, но давняя тяга к гамадриадам в результате перевесила всё, и она стала одной из них, слившись с тополем.

Дриопа в виде тополя изображена и на следующей картине Алехандро Десинти, но там возникает масса вопросов, на которые у меня нет ответа. Картина называется «Лотида и Дриопа», и с Дриопой-то зесь всё понятно, а вот с Лотидой, она же Лотис - не ясно ничего. Вот тут у меня коротко про Лотиду - она превратилась в цветок лотоса, испугавшись преследования ненасытного Приапа и воззвав богов о помощи. Но по сюжету совершенно не ясно - а где, собственно, Лотида, и при чём здесь она вообще. Девушка справа тоже явно норовит превратиться в дерево, а не в цветок. А наличие ещё одной героини с дитём - совсем запутывает ситуацию. Название картины взято с официального сайта Алехандро Десинти, так что ошибки тут нет. Что хотел сказать художник? Непонятно. Может быть, он знает что-то больше, нежели я.
Лотида и Дриопа


Прометей


Прометей был сыном титанов, двоюродным братом Зевса. Считается, что именно он передал огонь людям, предварительно похитив его с Олимпа. Чисто из доброхотства и чувства справедливости. Разгневанный Зевс приказал приковать его к скалам где-то у нас на Кавказе, да ещё и натравил орла, который клевал Прометею печень, но та снова и снова регенерировала. В конце концов Геракл убил орла, освободил двоюродного дядю и выпросил у отца - Зевса - для него прощение. Зевс и Прометей таки примирились, и всё кончилось хорошо.
Полифем, Галатея и Акид


А про эту троицу у меня рассказывается здесь.

Менады


Кто такие менады и чем они знамениты? Об этом здесь.

Гелиада


У Гелиоса, сына титанов, бога Солнца был сын Фаэтон и несколько (по одной версии три, по другой - семь) дочерей, которых называли Гелиадами. Фаэтон, как и положно нормальному мажору, хотел гонять на Гелиовагене солнечной колеснице, и в конце концов, он таки выпросил её у отца. Но при этом Гелиос строго-настрого запретил дочерям давать ему лошадей - по всей видимости, лошади были в эксклюзивном распоряжении гелиад. Но те уступили просьбам брата и запрягли лошадей в солнечную колесницу. Безбашенный Фаэтон начал гонять по околоземной орбите, но, поскольку в математике и физике он был не силён, ошибся в траектории и спустился на низкую орбиту, отчего Земля загорелась. Гея, богиня Земли, взмолилась к брату Зевсу: мол, останови его, иначе мы все здесь сгорим к такой-то матери. Зевс сразил Фаэтона молнией, тот рухнул со своей колесницей в реку Эридан и погиб. Пожар потом пришлось заливать тоже Зевсу. Гелиады тут начали оплакивать своего отмороженного братца, но тут Гелиос рассвирипел, и в наказание за ослушание - говорил же, не давайте коней этому придурку! - превратил их в тополя, а их слёзы в янтарь. Так гелиады из дочерей бога, внучек титанов стали рядовыми нимфами-гамадриадами, что, по тем временам и нравам, было всё же не худшей участью.
Наяды


Про наяд и прочих нимф - читаем и смотрим здесь.
Ну вот, знакомство с циклом «Метаморфозы» чилийского художника Алехандро Десинти вылилось у меня едва ли не в новую главу раздела «Ретроспектива». Но ведь есть и другие чилийские художники! И знакомство с ними также сулит немало интересного, я гарантирую! Продолжаем осмотр нашей экспозиции.
Даниэль Рохас (Daniel Alejandro Rojas Espinoza, 1973)
Магическая книга


Марио Павес (Mario Pavez, 1974)
Жизнь остановилась на мгновение


Офелия Андрадес (Ofelia Marisol Andrades, 1982)
Отдыхающая девушка


Явная отсылка к Буше...

Аллегории-IV (левая часть)


Аллегории-IV (правая часть)


Аллегории-V


Луиза Вильявисенсио (Luisa Villavicencio, 1983)
Любовь пробуждает все чувства


Судьба


Ариэль Герреро (Ariel Guerrero, 1983)
Катарина


Дриада


Вино страсти


Вторник


Жемчуг и капли


Песня звезд


Хуана Кадиу Крус (Juana Cadiu Cruz, 1983)
Зелёные тона


Элла


Лестница


Баня с ароматическими маслами


Лунный свет


Спина


Свет


Ноктюрн


Моя ванна в лагере


Меланхолия


Гильермо Лорка (Guillermo Lorca, 1984)
Большой медведь


Пёс и кот


Девочка и коты


Райская птица


Оно, конечно, на рубрику «Странные миры» тянет, но у него совсем немного картин, попадающих в нашу тематику.

Люсия Родригес Перес (Lucia Rodriguez Perez, 1986)
Сиеста


Автопортрет


Ну вот, автопортрет молодой чилийской художницы завершает наше знакомство с этой далёкой страной и художественным творчеством её представителей. А путешествие по Латинской Америке - оно только начинается. и впереди будет ещё очень много интересного и достойного внимания, не сомневайтесь!

К оглавлению

ню, обнаженная натура, Чили, ретроспектива, Латинская Америка, искусство, живопись

Previous post Next post
Up