Кстати, об оригинальных сюжетах.
Эта тема меня прямо сильно интересует. Поэтому, когда я увидел книжку «Сюжет» некоей Джин Хафф Корелиц, то тут же за неё схватился.
Смысл там такой. К писателю-неудачнику, который ведёт курсы creative writing, приходит студент и говорит, что у него есть сюжет, который настолько оригинален и настолько никогда и нигде
(
Read more... )
Я запоминаю скорее яркие и необычные сцены, а не сюжет.
Но если говорить собственно о необычном сюжете, то имхо фантастика должна бить все остальные жанры.
Что до детективов - то «Пестрая лента» и «Львиная грива» мне запомнились, как рассказы с необычным сюжетом. И тот рассказ Агаты Кристи, где преступники познакомившись в поезде, сговорились обменяться жертвами. Чтобы у обоих не было мотива.
Reply
Кстати, не уверен насчёт фантастики, потому что setting это одно, а сюжет всё же другое. Вот у Чайны нашего Мьевиля, setting полностью безумный и оригинальный, а сюжетцы-то слабоваты.
Про поезд не знал раньше - отличная идея. Она вообще необыкновенно крута.
Reply
Кстати, поезда вполне обжиты детективами. Кажется, это потому, что в момент рассвета жанра поезд был новой остромодной штукой. Из-за цены, одновременно показателем достатка, но в то же время доступном массовому читателю. Поэтому уважающие себя персонажи стремились либо совершить преступление в поезде, либо на худой конец броситься под него.
А скажем детективы на появившихся тогда трансатлантических лайнерах вроде были, но были реже - думаю, от того, что массовый читатель скорее всего так далеко не плавал.
А что из современного не обдетективлено? Самолёт? Батискаф? Торговый центр? Что это может дать сюжету?
Поезд вообще добавляет немножко герметичности - мало кто оказывался на изолированном острове вдесятером,а в ночном экспрессе вполне. И ещё, даёт разомкнутость разных групп пассажиров по купе, что позволяет придумывать хитрый замысел а потом распутывать его.
И ещё - а что насчёт преступления в плацкартном вагоне? Переписать что-нибудь Пуарошное в плацкарт Москва-Петербург или там Москва-Владивосток или Москва-Махачкала было бы ( ... )
Reply
Ну опять же, это всё setting.
Я же говорю только про сюжет.
Преступники обменялись жертвами - вот это сюжет, не имеет значения где.
Reply
тоже верно. если пойти дальше, то и убийство это антураж, можно записать детектив в виде задачки из мат.логики плюс немного психологии (в диванном смысле).
можно кстати уйти от дискретных задач, а потом одеть это все в детектив:)) типа неограниченный круг лиц имеет доступ к вливанию яда и противоядия в организм михалыча, и многие этим тайно пользуются. При этом надо не переборщить противоядия, иначе оно будет токсичным и надо будет срочно влить ещё яду чтобы нейтрализовать противоядие. При этом надо учесть фактор времени, типа пару-тройку часов, иначе поздно. Ну и в результате чтобы михалыча не убили (это было бы банально). А чтобы настроение и работоспособность от разных доз влияло. Ну там например, чтобы успел таки подписать помилование сыну до окончания срока президентства, для пущей злободневности. Но тут кажись нужна Агата Кристи чтобы такое нетипичное сделать интересным.
Reply
Reply
Вот интересно! У фильма Хичкока "Незнакомцы в поезде" ровно такой сюжет, но тут говорится, что это по мотивам рассказа Патриции Хайсмит.
Reply
Может я спутала? Погуглю
Reply
Leave a comment