Любителям настольных игр

Jan 02, 2019 16:06


Без сомнения, самая интересная игра прошлого года - Root.



Игра, в которой понятие асимметрии доведено до своего логического завершения (или до абсурда - кому как больше нравится).

Дело в том, что все фракции в игре (а их шесть вместе с расширением) играют на одной доске, но по совершенно разным правилам. Это всё равно как если бы на шахматной доске с одной стороны стояли шахматные фигуры, а на другой шашки. Это, конечно, шутка, потому что главным достижением Root можно считать действительно сбалансированную игру всех этих разных фракций, а главное удовольствие здесь - это пробовать разные сочетания фракций между собой.



Вкратце, это работает примерно так:

- Marquise de Cat - самые простые правила, практически обычная «евро»-игра. Marquise производит ресурсы, строит фабрики, за этот счёт зарабатывает очки. Ну и воюет с другими как обычно (в этой игре все могут воевать со всеми). Поначалу Marquise владеет всем лесом и ему очень легко вырваться вперёд, поэтому остальным нужно прежде всего освободить от него территорию (вообще-то это «маркиза», но мне он почему-то представляется именно котом).

- Eyrie Dynasties - это такие птицы, у которых очень строгие лидеры, которые приказывают птицам, какие действия совершать и в каком порядке. Из-за этого за птиц играть сложно, потому что если они не в состоянии выполнить положенные действия, то их лидера свергают, и птицы теряют очки. Больше никто в игре не теряет очки ни при каких условиях. Однако, птицы и получают определённое количество очков каждый ход, в отличие от всех остальных.

- Woodland Alliance - сборная команда мышей, зайцев и лис, которые начинают игру вообще без единого воина, но постепенно строят военные базы, трениуют офицеров (без которых они вообще ничего не могут делать) и распространяют по лесу «симпатию». Начинают они очень медленно, но потом могут резко вырваться вперёд.

- Vagabond - самая уникальная фракция. Это вообще просто одна фишка. Vagabond может ходить по лесу (чего не могут другие), рыться в руинах и выкапывать оттуда разные предметы. С помощью этих предметов он и делает свои ходы. Ещё он может предметы выменивать у остальных игроков и за этот счёт становиться их союзником. Но как только Vagabond становится чьим-то союзником, он начинает свободно распоряжаться их войсками - водить их за собой, биться с противником чужими солдатами и получать за это очки. Если захочет, он может предавать союзников и нападать на них, когда ему вздумается. Ещё Vagabond делает всякие quests, чего тоже нет ни у кого другого.

Следующие две фракции входят в расширение, и я в них ещё не играл, но работает это примерно так:

- The Lizard Cult - ящерицы-религиозные фанатики. Они копаются в discard pile и извлекают оттуда какую-то пользу, строят священные сады и совершают жертвоприношения.

- Riverfolk Company - это бобры, которые умеют плавать по реке в отличие от всех остальных. Бобры торгуют картами и солдатами-наёмниками - они устанавливают рыночные цены на разные вещи и продают всё это другим фракциям.

В общем, невероятно интересно. Возникают порой совершенно неожиданные ситуации. Вот пример из прошлой игры: Vagabond решил заключить союз с Eyrie Dynasties с помощью подпитывания их полезными карточками, чтобы потом биться птичьими воинами с Woodland Alliance. Однако, он перестарался - при помощи множества этих бесплатных карточек птицы смогли легко выполнить все заветы своего строгого лидера и с какого-то момента их уже невозможно было остановить: Vagabond-у просто не с кем уже было сражаться.
И это мы ещё не играли со всеми четырьмя фракциями! Я уж боюсь думать о том, что происходит в игре с шестью сторонами.

В общем, хочу сказать, что по-моему, это выдающееся достижение в области игрового дизайна.

Previous post Next post
Up