Оригинал, в основном, взят у
status_constr в
Оц Тоц Вольфганг МоцНаша учительница музыки в свое время говорила, что название великой моцартовской Eine kleine Nachtmusik переведенмо на русский слишком приблизительно: "Маленькая ночная серенада". Я с ней согласен, она это подметила точно.
Но до чего же странно, что никто по сей день не подметил: первые семь нот этой самой "айне кляйне" полностью совпадают с первыми семью нотами "Семь-Сорок"!
Да и восьмая нота отличается всего на полтона, просто потому, что у Моцарта мажор, а у "а гиц ин паровоза" - естественно, минор. Поэтому в нотной записи и эти ноты выглядят одинаково.
Извольте сравнить: Моцарт...
...и паровоз:
Моцарт...
Click to view
...и паровоз:
Click to view
Только тональность чуток другая, а с точностью до тональности все совпадает. Даже после восьмой ноты, в следующих тактах, заметно сходство.
Итак, тайна Моцарта (и паровоза) наконец-то раскрыта! Может, Моцарт вдохновился клезмерской мелодией, а может, клезмеры вдохновились Моцартом. Сторонникам первой теории осталось доказать, что Моцарт вообще-то не совсем Моцарт... или в юности тайно бывал в Одессе... а может, под эту музыку совершались воскурения еще в храме царя Давида? А может, Моцарт, как в маленькой трагедии Пушкина, привел домой бродячего клезмера, и тот ему напиликал...
Да, чуть не забыл. Внимательный читатель наверняка обратил внимание: в заголовке поста цитата совсем из другой народно-клезмерской песни. "Как на Дерибасовской угол Ришельевской..." Так вот, эта песня тоже "легла в основу". Сравните первые ее тринадцать нот (как раз процитированную первую строку) с припевом "марша артиллеристов". Того самого: "Артиллеристы! Сталин дал приказ...", слова Гусева, музыка Тихона Хренникова. Только у артиллеристов в первой строке припева не 13 нот, а десять: в трех местах исходная нота разделена на две одинаковые, вдвое краткие. К сожалению, я не нашел в Сети нот - ни "артиллеристов", ни "Оц-тоц-пербецоц, бабушка здорова...