Не могу не согласиться с Анастасией Нарышкиной: большинство населения не знает своей истории, боится своей истории, оперирует мифами там и тогда, где и когда нужно действовать, опираясь на мудрость высказанного, осознанного и осмысленного исторического прошлого. Многим это не нужно, многим это не интересно, многим это страшно и, наконец, многим это больно. Это тяжелейшее наследие деспотизма и это - явление нашей повседневной общественно-политической практики.
Вместе с тем, я не готов называть психосоматические патологии и непознанное, необъясненное и непримиренное наше прошлое одной из ключевых причин вопиющей ущербности массового образовательного процесса. Если допустить такую причинно-следственную связь, мне придется выводить безграмотность, безответственность, профессиональную непригодность, инфантильность и прочие и прочие "достижения" современной российской школы (в широком смысле) из кровавого прошлого России. Если допустить такую причинно-следственную связь, мне следует оставить попытки сделать моих учеников успешными до тех пор, пока страна - государство и население - не разберутся со своим прошлым.
Непознанная история и образование успешного человека мною намеренно и до известной степени искусственно разделяются. Необходимо заниматься и тем, и другим. Но смешивать их не следует. Это неэффективно, потому что я знаю: ребенка или молодого человека можно научить владению 2-3 современными европейскими языками, научить логично и литературно грамотно излагать свои мысли, освоить фундаментальный математический инструментарий, научить планировать свою деятельность и добиваться своих целей как самостоятельно, так и внутри организаций, содержать в порядке свои личные дела и хозяйство и так далее и тому подобное. Все перечисленное в значительной части приобретается в процессе образования. Если мой сотрудник из-за своей некомпетентности и/или безответственности не исполнил то, что обещал и должен был сделать, я не приму в качестве объяснения его/ее рассказ о кровавом прошлом моей страны. Этот человек на может зарабатывать себе на хлеб с маслом в моей организации. Если я некомпетентно и/или безответственно веду свои дела и в силу именно этого теряю средства к существованию, я не буду объяснять своим близким этот провал подсознательным страхом и фантомами кровавого прошлого моих родителей.
Re: О страхе знанияcatokJuly 12 2010, 11:38:39 UTC
Вот тут я с вами абсолютно согласен. И с тем, что необходимо до какой-то степени разделять искусственно (в своём мозгу), иначе мы просто впадаем в грех уныния. И тогда даже писать об этом бессмысленно. И с тем, что до какой-то степени это разделено и естественно, то есть нет тут заколдованного круга, и уж по крайней мере в личной судьбе вполне преодолимо. Просто не забывать о том, что такой страх существует, и что преодоление его требует работы.
Не могу не согласиться с Анастасией Нарышкиной: большинство населения не знает своей истории, боится своей истории, оперирует мифами там и тогда, где и когда нужно действовать, опираясь на мудрость высказанного, осознанного и осмысленного исторического прошлого. Многим это не нужно, многим это не интересно, многим это страшно и, наконец, многим это больно. Это тяжелейшее наследие деспотизма и это - явление нашей повседневной общественно-политической практики.
Вместе с тем, я не готов называть психосоматические патологии и непознанное, необъясненное и непримиренное наше прошлое одной из ключевых причин вопиющей ущербности массового образовательного процесса. Если допустить такую причинно-следственную связь, мне придется выводить безграмотность, безответственность, профессиональную непригодность, инфантильность и прочие и прочие "достижения" современной российской школы (в широком смысле) из кровавого прошлого России. Если допустить такую причинно-следственную связь, мне следует оставить попытки сделать моих учеников успешными до тех пор, пока страна - государство и население - не разберутся со своим прошлым.
Непознанная история и образование успешного человека мною намеренно и до известной степени искусственно разделяются. Необходимо заниматься и тем, и другим. Но смешивать их не следует. Это неэффективно, потому что я знаю: ребенка или молодого человека можно научить владению 2-3 современными европейскими языками, научить логично и литературно грамотно излагать свои мысли, освоить фундаментальный математический инструментарий, научить планировать свою деятельность и добиваться своих целей как самостоятельно, так и внутри организаций, содержать в порядке свои личные дела и хозяйство и так далее и тому подобное. Все перечисленное в значительной части приобретается в процессе образования. Если мой сотрудник из-за своей некомпетентности и/или безответственности не исполнил то, что обещал и должен был сделать, я не приму в качестве объяснения его/ее рассказ о кровавом прошлом моей страны. Этот человек на может зарабатывать себе на хлеб с маслом в моей организации. Если я некомпетентно и/или безответственно веду свои дела и в силу именно этого теряю средства к существованию, я не буду объяснять своим близким этот провал подсознательным страхом и фантомами кровавого прошлого моих родителей.
Reply
И с тем, что необходимо до какой-то степени разделять искусственно (в своём мозгу), иначе мы просто впадаем в грех уныния. И тогда даже писать об этом бессмысленно.
И с тем, что до какой-то степени это разделено и естественно, то есть нет тут заколдованного круга, и уж по крайней мере в личной судьбе вполне преодолимо.
Просто не забывать о том, что такой страх существует, и что преодоление его требует работы.
Reply
Leave a comment