Е-бизнес - фундаментальное экономическое понятие для расширения сознания (идеоломки) с последующим взиранием, подвид бизнеса. Однако, с точки зрения радикальных экономистов, все виды хозяйственной деятельности в России можно описать словом "е-бизнес". О е-бизнесе можно часто услышать в интернете, и не мудрено, ведь интернет является е-бизнес-инкубатором.
Вообще о е-бизнесе можно не только услышать, но и поговорить, причём обычно очень интересно и крайне приятно. Немало интересного можно сказать о людях, занимающихся е-бизнесом, - е-бизнесменах. Некоторые из них занимаются е-бизнесом даже на улице. Их можно узнать по специальным кепочкам-фуражкам (в магазине таких нет) и покрашенным черно-белым палочкам (е-жезлами, что обычно неоднозначно воспринимают зебры). Если вы увидите такого, у вас есть два выхода: объехать и переехать. Если не сделать ни того, ни другого, вас вежливо попросят остановиться и отдать деньги, то есть займутся е-бизнесом (в его самом чистом виде).
Самый яркий представитель ебизнеса в России - фирма е-(б)-мании (e(b)money, см. также незащищенный е-бизнес). Деятельность её заключается в отъёме средств у населения и обмене их на вемзы (wmz). С вемзами можно сделать две интересные вещи: потратить их, передав другому, или обменять на вемры (wmr), которых больше, но потратить которые уже нельзя.
Е-бизнес бывает не только по интернету, но и по телефону, а также по барабану. Наиболее распространён первый способ. Второй способ служит разновидностью первого (в случае так называемого соединения «дай лапу», известного также как «хендшейкинг»), а также самостоятельным вариантом, однако лишь для тех пользователей, кто умеет свистеть в трубку, имитируя сигналы модема, и воспринимать на слух IP-пакеты со скоростью не менее 150 бод. Во время телефонного е-бизнеса клиенты обычно приходят в сильное возбуждение.
На е-бизнес ориентированы многие операторы мобильной связи, что часто приводит к упрёкам в их адрес со стороны клиентов за «ошибочное» списание денег со счёта. Е-бизнес по барабану распространён лишь в саваннах Экваториальной Африки (но не факт, что вы его не встретите и в ее заснеженной азиопской части).
Удобной формой ведения е-бизнеса стали е-банки. е-банками. Е-банками также с успехом осуществляется кредитная поддержка е-бизнеса .
Также интересной формой е-бизнеса стали е-магазины, с их системами гибких скидок, е-бонусов и е-баллов. Акции «каждый кто приведёт друга - получит по е-баллу!» и другие интересные методы пользуются заслуженой популярностью у обитателей интернетов.
Е-бизнес нацелен исключительно на е-бидту, так как налоги все равно никто платить не собирается, стоимость повышать ни к чему, а надо максимально быстро переходить к последней фазе (см. 9 ниже).
Внутри же российский е-бизнес можно разбить на некоторые виды, определяемые, в основном, состоянием и видом деятельности предприятий:
1. За-е-бизнес - процветающий е-бизнес. Этот вид чаще всего можно встретить на новых, только что открывшихся предприятиях.
2. Про-е-бизнес - медленно разваливающийся е-бизнес. Этот вид чаще всего можно встретить на предприятиях, уже проработавших какое-то время на российском рынке.
3. Разъ-е-бизнес - то же, что и пункт 2 - но очень быстро.
4. На-е-бизнес (он же объе-бизнес) - один из наиболее прибыльных и распространенных видов е-бизнеса в России. Как правило, следующим этапом этих видов бизнеса становится съе-бизнес.
5. По-е-бизнес - разновидность е-бизнеса, когда никого не интересует ни сам процесс, ни его результат.
6. Подъ-е-бизнес - е-бизнес, в основном направленный на борьбу с конкурентами.
7. У-е-бизнес - силовое направление е-бизнеса, как правило, также сочетающееся с последующим съе-бизнесом.
8. При-е-бизнес - е-бизнес, в основном связанный с незаконным использованием чужих ноу-хау и торговых марок.
9. Съ-е-бизнес - перепрофилирование основных видов деятельности е-бизнеса после масштабных маркетинговых акций конкурентов (при этом деятельность предприятия выходит за территорию России).
Список видов е-бизнеса в России постоянно дополняется и изменяется.
PS В поисках картинки для поста встретил совершенно изумительный пример е-бизнеса, цитирую оттуда:
"Именно по этой причине и "крутится" счетчик хитов на заглавной странице вашего сайта. Поиск решения совершенно определенных проблем - и есть истинная причина, по которой к вам, время от времени, прибывают люди. Не имеет значения, ЧТО вы можете им предложить. Важно, ЧТО они рассчитывают у вас найти".