К вопросу о социальной революции

Apr 25, 2012 16:13


Более-менее общепризнанная цель социальной революции была сформулирована Гуннаром Мюрдалем в 60-х годах в виде перечня черт "современного человека" (чертова дюжина Мюрдаля).
Перечень полезен, кстати, и при постановке целей образования, если исходить из того, что образования - процесс и результат образовывания человека.


«1) производительность;
2) трудолюбие;
3) аккуратность;
4) точность;
5) бережливость;
6) скрупулезная честность (которая в конечном счете окупается и является условием повышения эффективности во всех социальный и экономических отношениях);
7) рациональность в принятии решений (освобождение от привычки полагаться на неизменные обычаи, от групповых интересов и фаворитизма, от религиозных предрассудков и предубеждений, приближение к рационально рассчитывающему «экономическому человеку» западной либеральной идеологии);
8) готовность к переменам (для экспериментирования в новых областях и для динамичности в смысле географическом, экономическом и социальном);
9) способность использовать возможности по мере того, как они возникают в изменяющемся мире;
10) энергичная предприимчивость;
11) прямота и уверенность в своих силах;
12) сотрудничество (не ограничивающее, а по-иному направляющее эгоистические стремления в социально благоприятные каналы; принятие ответственности за благоденствие общины и нации);
13) готовность к определению перспективы (отказ от мелкой спекуляции; предпочтение капиталовложений спекуляции; производственной деятельности - торговле, финансам и т. д.)»

история ума, общество, революция, образование

Previous post Next post
Up