Терроризм. Венедиктов. Дословно.

Jan 30, 2011 11:27

И поэтому когда я слышу, когда Дмитрий Медведев объявляет о тех решениях, как президент РФ, я испытываю, честно говоря, чувство тоски. Или хочется думать о хорошем - что он просто считается необязательным своему народу говорить о принимаемых мерах, - а то услышат террористы, - я слышал такую версию. Или, скажем мягко, - ему неправильно докладывают, а грубо - он не понимает, что происходит.


Сколько было разговоров, в том числе и у нас, главных редакторов с ним - знаете, один на один можно спорить, можно полупублично спорить, публично я только сейчас спорю, не все готовы. Но вообще должен сказать, что нет у меня понимания, что есть понимание. Потому что ну да, предположим, в начале 2000 гг. российская элита во главе с Путиным решила, что чеченизация чеченской войны это правильный путь. Согласимся. Часть боевиков была уничтожена, часть была перекуплена, переманена - Ахмад Кадыров, Рамзан Кадыров, братья Ямадаевы - напомню, что это были тоже люди, воевавшие в первую чеченскую - их полно было. Нужно было замочить Басаева, потом Масхадова, и это все делалось, и руками чеченцев - шла у них гражданская война, грубо говоря.

Предположим, это было правильно. То есть, наверное, это было правильно, наверное, танки и «град» там прекратили воевать. Хорошо, наступил другой этап. Во-первых/, террористическое подполье расползлось. Оно, конечно же, не только в Чечне - вполне могу согласиться с Путиным, что там не чеченский след. Но если там след другой - дагестанский, карачаевский, ингушский, осетинский - неважно, кто, что нам, от этого легче? Кому от этого легче? Мы имеем уже террористическое подполье на Северном Кавказе.

Напомню, что в октябре месяце полпред в Южном Округе Владимир Устинов называл какие-то безумные цифры уничтоженных боевиков и погибших солдат федеральных сил - безумные цифры. То есть, война нарастает, она просто приобрела другой характер. А потом она выплескивается на улицы. Опять вызрев в московском метро в марте, и наше внимание специалисты обратили на то, что впервые теракт был совершен выходцами из Дагестана - женщинами. Раньше происходили теракты - в Дагестане, на Северном Кавказе, даже в Краснодарском и Ставропольском краях, но чтобы в Москву приехало дагестанское подполье - такого не было. Начало было положено в марте 2010 г.
...

Просто новая угроза. Это как по школам - преподавать надо по-другому. Когда есть интернет, детям надо преподавать по-другому. Когда есть такие угрозы, надо с ними бороться по-другому. Я не собираюсь учить спецслужбы, как бороться. Я призываю наши спецслужбы изучать опыт других стран, а не учиться придумывать колесо у нас. У меня главная претензия к спецслужбам - это то, что пока у нас не грохнет, оно не делается.

Но послушайте - самолеты были захвачены в Америке в 2001 г., ау нас в 2004 - прошло три года. В международных аэропортах начали взрываться бомбы давно, террористы-смертники возникли в России с 2004 г. - только с 2004 г. А такие же камикадзе возникли в Палестине в середине 90-х - десять лет. Так изучайте, что у них там происходит, в этих неизвестных Филиппинах, малоизвестных Индонезия - это важно. Нужно изучать не только опыт США, германии. Израиля, Франции и Великобритании. Это происходит в Судане, в Могадишо - значит, там изучать.

Потому что террористическая сеть является сетью. Это сеть, и они могут общаться между собой через социальные сети - извините за дурную шутку.. И конечно, одной из главных причин является коррупция. И коррупция действительно касается на самом низком уровне сотрудников правоохранительных органов.


Представьте себе, что вы опаздываете на самолет и даете тысячу рублей милиционеру, чтобы он вас провел - вы реально опаздываете. Встали в пробку. Он проводит за эту тысячу рублей. А теперь поменяли входные, и решили, что это женщина - террорист, а говорит она то же самое. Он за тысячу рублей ее опять проведет. В Америке опоздал - полетишь следующим. Дети плачут? - позвони детям, но мимо рамки ты не пройдешь. Потому что это моя безопасность. Потому что завтра жена этого полицейского полетит на самолете или пойдет в магазин за покупками. И американский и израильский полицейский понимает, что он свою жену закладывает за тысячу рублей. Или дочь, или сына - не говорю про тещу.

А наши не понимают, что сегодня он его пропустил, а завтра его коллега в другом городе, пропустил другого. И бабах. Как это можно решить? Я вам скажу, что в первую очередь кара за коррупцию должна быть неотвратимой. Нельзя использовать милицию для этих вещей. Милицию нужно защитить хорошими зарплатами и хорошим социальным статусом - это правда. Надо этим надо думать, это не решается на коленке: приняли закон о полиции, при этом вывели всех за штат, и мы помним, как сообщал портал «Лайф.Ньюз» о том, что за месяц до взрыва в Домодедово все 436 милиционеров Домодедово получили бумагу об увольнении по сокращению штата. Причем не в связи с переводом на другую работу или переаттестацию - увольнение по сокращению штатов. И он понимает, этот сержант или лейтенант, что у него еще два месяца, а потом он, может быть, станет безработным, что он делает? Он деньги собирает за эти два месяца. Он атакует этих самых нечастных или счастливых таджиков или узбеков. Какие рамки, какой досмотр? У него два месяца, ему жена проела плешь, что будем делать, у нас дочка в балетной школе, а сын учится английскому - надо платить.

Я не оправдываю, а рассказываю, как это было - кто это придумал, чтобы вывести за рамки 426 охранников Домодедово?


Это не потому, что они перестали работать, просто уровень внимательности понизился. Ну и получили. И это так по всей России. Значит, не подумали, не додумали. Так ребята, думайте, продумывайте.

То же самое происходит в московской милиции - та же история, такие же бумаги вручены. Что они будут на митингах делать? - будут мочить всех: это из-за вас мы должны работать на холоде вечером 31 декабря вместо того, чтобы выпивать с семьей, с сыном-отличником, дочкой-красавицей. Ах, вы так, мы тут из-за вас? - ну, ладно. Это что, это гражданский мир поддержать? Это только потому, что кто кто-то не подумал, как совершить переход от милиции к полиции - эта деталька не вошла. Бабах и бабахнуло.

Просто все время эти вещи должны быть просчитаны. Не бабки считать и на «Майбахах» ездить - недавно мне прислали замечательную историю: «Подъехал «Майбах», из него вышел сержант милиции, открыл дверь и выпустил пассажира в форме». Мама родная, какая там охрана, вы о чем? И с одной стороны, надо каленым железом коррупционеров - чего, кстати, президент не делает. Слушайте, по делу Магнитского уже все понятно - есть налоговая, уже все понятно, как этот майор подполковник... миллионные квартиры в долларовом эквиваленте вычисляют. Я смотрю на него, и говорю - слушайте, нас защищает президент, значит, здесь мы возьмем тысячу рублей, здесь нам ничего не будет - с этого узбека или таджика. И будем бороться с гастарбайтерами за чистоту Москвы. Они же за чистоту Москвы борются.

Эхо, теракты, Венедиктов, цитаты

Previous post Next post
Up