Тренды десятилетия по версии Форбс. Часть вторая.

Dec 27, 2010 18:16


Никогда не сдавайся

Компания Стива Джобса, бывшая бледной тенью Microsoft в 1990-е, в 2000-е вернула себе статус главной технологической компании, расширив линейку устройств под своим брендом. В 2001 году Apple выпустила iPod, который стал культовым плеером благодаря магазину iTunes Store с огромной библиотекой легальной цифровой музыки. Затем Стив Джобс изменил представление о мобильных телефонах, выпустив iPhone. Последний штрих - «таблетка» iPad, которая должна сделать медиа более удобными для потребителя.
 
(Данные компаний)

Интернет вместо телевизора

К 2010 году интернет стал наконец-то главным массовым развлечением (пока только в США): средний американец проводит в сети больше времени, чем перед телевизором. Телевидение и само переезжает в интернет: кабельные сети теряют подписчиков, а доля видео в интернет-трафике достигла 50%. Генерируйте видео!
(Данные Harris International, Nielsen)


Рождение и победа «Википедии»

Wikipedia появилась в 2001-м году, в 2003-м обогнала Британскую энциклопедию по числу статей, а в 2005-м сравнялась с ней и качеством содержания. По просьбе Nature уважаемые исследователи оценили количество ошибок в статьях, относящихся к науке, в двух справочных изданиях и не обнаружили существенных различий. Неудивительно, что к 2010 году слово «Википедия» стало нарицательным в сотнях языков мира.
(Данные Wikipedia)

GPS-навигация

1 мая 2000 года президент США Билл Клинтон отменил искусственное техническое ограничение для гражданских пользователей GPS: как результат точность определения местоположения повысилась со 100 до 20 метров. После этого начался потребительский бум на GPS-приемники: например, автомобильный навигатор оказался намного удобнее атласа или дорожной карты. Впрочем, успех навигатора как первого «мотора» потребительской навигации вряд ли продлится дальше 2000-х. Им на смену пришли универсальные смартфоны, оснащенные GPS-приемником и картой. Однако это скорее подтверждение успеха самого явления.
(Данные компаний)

Когда умрёт двигатель внутреннего сгорания?

Toyota Prius - первый коммерчески успешный гибридный автомобиль. Осенью 2010 года число проданных машин этой модели превысило 2 млн. Не так много в сравнении с парком легковых автомобилей во всем мире, оцениваемого в 600 млн. Но Prius - всего лишь первый шаг: в следующем десятилетии стоит ожидать появления коммерчески успешного электромобиля и дальнейшего роста продаж гибридов.
(Данные Toyota)

Исчезновение физических носителей

Винил, кассеты, диски: звукозаписывающая индустрия раз за разом зарабатывала на потребителях, подсовывая им новый носитель. Но на CD эта эволюция наживы закончилась: началась цифровая революция, которая вполне может отправить рекорд-индустрию на свалку истории за ненадобностью. Следующие в очереди на исчезновение - видеоносители, а возможно, и бумажные книги.
(Данные IFPI)

Солнце, воздух и вода вместо угля и газа

Об альтернативной энергетике много говорят, но 2000-е, пожалуй, стали первым десятилетием, когда не столько говорят, сколько делают. Благодаря высоким ценам на нефть инвестиции потекли в возобновляемую энергетику. По оценке REN21, новые генерируемые мощности, введенные в 2008-2009 годах, почти поровну разделились между традиционными и возобновляемыми источниками электроэнергии.
(Данные BP World Energy Review, REN21)

Использовал данные http://www.forbes.ru

тренды

Previous post Next post
Up