Развитие Рунета: итоги 2010 года

Dec 27, 2010 00:06

Опубликован очередной выпуск аналитического бюллетеня Координационного центра доменов .RU/.РФ «Рейтинг Развития Рунета». В нем представлены основные тенденции и показатели развития российского интернета в 2010 году.


Так, согласно данным, представленным в бюллетене, по итогам осени 2010 года в России насчитывалось 46,5 млн интернет-пользователей (тех, кто выходил в интернет хотя бы раз за последний месяц), недельная интернет-аудитория, тем временем, составила 42,2 млн человек, а ежедневная - 31,9 млн (69%). По сравнению с аналогичными показателями осени 2009, рост суточной интернет-аудитории составил 33,5%, недельной - 21,9%, месячной - 18,6%.

Продолжается стабильный рост интернет-аудитории и в городах с населением от 100 до 500 тыс. и менее 100 тыс. человек. В ближайшем будущем прирост пользователей будет происходить именно за счет средних и малых городов, куда активно проникают интернет-провайдеры. Еще один интересный показатель: по итогам лета и осени 2010 года количество женщин в Интернете превысило количество мужчин (51% против 49%).

Говорится в бюллетене и о том, что следствием роста числа пользователей является и рост регистраций имен в домене .RU. В сентябре российский домен преодолел отметку в 3 миллиона доменных имен. Всего по итогам 3 квартала 2010 года в домене RU зафиксировано 3,093,870 доменных имен.


При этом домен RU, как недавно и в полную силу заработавший домен РФ, имеют огромный потенциал для развития, поскольку по проникновению доменного пространства (количеству доменов на 1000 жителей) Россия пока далеко не в лидерах (так в Нидерландах количество доменов на 1000 жителей составляет 251, в Германии - 171, Великобритании - 143, а в России - всего 22 домена .RU и 5 доменов .РФ.

Так, ключевым показателем развитости Рунета Координационный центр предлагает считать ежедневную аудиторию интернета (уже 69% пользователей выходят в сеть ежедневно) - в предыдущие годы все исследователи ориентировались на ежемесячную аудиторию. При этом с каждым кварталом увеличивается количество пользователей, выходящих в сеть из дома - на конец 2010 года таких пользователей уже 85%.

Еще один интересный вывод можно сделать из анализа использования интернета различными слоями населения: интернет из «предмета роскоши» и показателя благосостояния его пользователя превращается в повседневную необходимость. Все выше доля пользователей интернета среди тех, кому «на еду и одежду хватает, на крупную бытовую технику - нет» (44% в 2010 г. против 40% в 2009 г). Таким образом, интернет становится «третьей потребностью» после еды и одежды.

Две третьих российской интернет-аудитории - это люди в возрасте до 34 лет. А самая консервативная группа - лица старше 55 лет, лишь 8% людей данного возраста хотя бы раз в месяц выходят в сеть. Но этот показатель имеет явную тенденцию к неспешному росту. Это обусловлено как проводимым в последние годы программам развития компьютерной грамотности и обучения работе в сети Интернет (многие из которых инициированы МРК «Связьинвест»), так и старением группы 45-54 года, где уровень проникновения составляет уже 30%.


На фоне роста интернет-проникновения и постепенного превращения интернета из избыточной потребности в необходимую можно наблюдать по-настоящему стремительный рост интернет-трафика. Так, за 9 месяцев 2010 года российские пользователи «прокачали» 6.1 эксабайт (6,1 триллиона мегабайт) данных. Это уже в 2.1 раза больше показателя по итогам всего 2009 года. Такой рост потребления трафика можно смело назвать драматическим: не только в России, но и во всем мире идет нарастание конфликта между интернет- и контент-провайдерами. Контент-провайдеры всё больше загружают каналы «тяжелым контентом». На этом фоне все более явной становится необходимость разделения расходов на обслуживание сетей передачи данных между провайдерами и поставщиками контента.

Полная версия бюллетеня опубликована на страницах официального сайта Координационного центра.

интернет, рунет

Previous post Next post
Up