Для тех, кто не в танке: что такое "Наша Раша" или Russia Today.

Nov 25, 2010 09:58

Хорошая графика, молодые улыбчивые телеведущие, круглосуточное вещание - RT похож на обычный новостной канал. Но есть нюансы, и не только содержание. Russia Today финансируется российскими налогоплательщиками для пропаганды политики медвепутинского режима.

Несколько работников RT сообщили изданию что, хотя им разрешено освещать российские проблемы и затрагивать некоторые болезненные вопросы, высказывать прямую критику или сомнения в адрес премьер-министра Владимира Путина или президента Дмитрия Медведева строго запрещается.

В начале года огромные баннеры провокативного содержания появились в Великобритании, и, согласно сайту канала RT, привлекли всеобщее внимание. Такие же предполагалось разместить в США, однако крупнейшие аэропорты страны отказались, сочтя их неполиткорректными.

Причем, пропаганда эта носит даже не пророссийский, а откровенно антизападный характер. Один из баннеров предлагает, к примеру, выяснить, кто представляет для мира большую ядерную грозу - Иран или США. Соответствующий вопрос проиллюстрирован наложенными друг на друга изображениями их президентов Ахмади Нежада и Обамы.

Другой призывает задуматься, кто опаснее для общества - английский футбольный фанат или полицейский. Изображения обоих с выражением крайней агрессии на лице также наложены одно на другое.

Подобные вопросы задаются на баннерах на самые животрепещущие темы: "Изменение климата: научный факт или научная фантастика?" сопровождается слитыми изображениями белого медведя и инопланетянина; "Только ли террористы развязывают террор?" - портретами боевика-исламиста с гранатометом и американского солдата с автоматом; "Какое оружие мощнее?" - "симбиозом" автомата и репортерской видеокамеры.

Все плакаты подписаны новым лозунгом телеканала "Question more" (дословно - "Задавайте больше вопросов").



Главред Russia Today: баннеры прекрасны и стоили не так уж дорого. Называть сумму запрещено контрактом

На развернувшуюся дискуссию отреагировала в своем блоге в ЖЖ главный редактор телеканала 29-летняя Маргарита Симоньян. Расхвалив качество и красоту баннеров, она с гордостью отметила, что они были заказаны и куплены у международного рекламного гиганта McCann Ericsson.

Главред сообщает, что эта компания работает на рынке уже сто два года и что среди ее клиентов числятся такие крупнейшие мировые бренды, как Coca Cola, Sony, Microsoft, L'Oreal, Johnson & Johnson, Exxon Mobil и ряд других. А далее выясняется, что заказ столь серьезным рекламщикам обошелся Russia Today "не в миллиарды и даже не в миллионы", а в намного меньшую сумму.

"Эта кампания, естественно, стоила денег. Как вообще стоит денег любое международное телевидение. К сожалению, сколько именно денег она стоила, я публично говорить не могу, т.к. это запрещено контрактом. Если бы ее стоимость поделили на наши нищие школы, больницы и другие учреждения, что предлагалось сделать, то каждой досталось бы, может, по рублю", - пишет Симоньян.

Надо признать, мы действительно тратим деньги налогоплательщиков. Как и любой другой аналогичный проект любой другой страны - от ВВС до Аль-Хурры. Не могу еще не добавить, что наш бюджет В ДЕСЯТКИ РАЗ меньше бюджета ВВС", - продолжает она.

Для сравнения: откуда берет деньги BBC и как отчитывается о финансах

Антон Носик: "Больше всего в отповеди г-жи Симонян меня позабавил тот факт, что она реально не в курсе, из каких средств финансируется вещательная корпорация BBC. По ее мнению, британцы так же содержат свое общественное телерадио на деньги налогоплательщика, как это было принято в СССР и по сей день практикуется в сувенирной клептократии, вынужденной урезать расходы на образование, здравоохранение, социалку и строительство дорог, чтобы поднять содержание своим карманным пропагандистам. На самом деле, деньги на содержание BBC взимаются совершенно целевым образом, только с тех, кто владеет телевизорами, с довольно серьезной дифференциацией по классу устройств и возрасту зрителей. Ни в какой момент британский кабмин не имеет свободы урезать финансирование школ и больниц, чтобы отправить освободившиеся средства на пропагандистские нужды".
"И, уж разумеется, совершенно немыслимо, чтобы руководитель BBC публично понтовался непрозрачностью своих бюджетов. Финансовый отчет BBC за 2008/2009 год (в формате .pdf) занимает 82 страницы таблиц, мелкого шрифта и примечаний. Отчетность корпорации широко обсуждается прессой, обществом и парламентом (причем не за закрытыми дверьми, а с обязательным участием представителей всех оппозиционных партий)".

Материалы http://www.k2kapital.com/news/355835/ и http://www.ladno.ru/ccc/13612.html

власть, СМИ, ТВ

Previous post Next post
Up