P.S. Несколько слов о том, как мы лечили Мишу, и что с ним сейчас: В наркологическом отделении мы постарались восстановить обмен веществ его нервной системы с помощью очень мягкой противосудорожной и метаболической терапии. Кроме того, я заставил его повторно пережить то, что с ним было и проанализировать все это (именно заставил, потому что сам Миша не хотел возвращаться к своим воспоминаниям).
Как выглядел этот анализ - вы только что прочитали. Его смысл заключался в моем глубоком убеждении, что всякий человеческий опыт, даже самый необычный, должен быть разобран и объяснен человеком себе самому. Ощущение должны быть «переварены» сознанием и размещены по доступным «файлам» мировоззрения.
Могут, конечно, образовываться и новые «файлы» - «импринты», но они обретают активную значимость и могут быть использованы личностью (как и пользователем процессора) только в том случае, если эти «папки» имеют логическую или генетическую связь со всем «древом» мировоззрения. Только тогда опыт становиться опытом, а не лежит тяжким «чужим» грузом на дне разума, вызывая постоянную тревогу и зовя к безумию.
В целом Миша со мной согласился...
Вот уже полгода он живет без лекарств. Восстановился и учится во вполне престижном и творческом ВУЗе. Подрабатывает... Недавно заходил, спрашивал, не нужна ли какая-нибудь помощь.