Напоминание ВВПу о вечности.

Oct 06, 2010 14:14

Убойная логика



Октябрь, 06, 2010



ВИДЕО : 
Политзаключенные: все ролики Граней-ТВ
4 октября 2010 года на форуме "ВТБ Капитал" и в сентябре в дискуссионном клубе "Валдай", а также в 2009 году - на встречах с отечественными писателями, с иностранными журналистами во Франции и на "прямой линии" с российскими гражданами Владимир Путин заявлял о причастности компании "ЮКОС" к убийствам и о том, что это "доказано судом".Отвечая на вопрос иностранного инвестора о деле "ЮКОСа", председатель правительства России назвал его "особым случаем", который не стоит учитывать при оценке инвестиционного климата в нашей стране. "Там уголовное дело, проблема не только в неуплате налогов, - сказал премьер-министр. - Там люди осуждены за убийство, на них трупы "висят". Владимир Путин отметил, что начальник отдела внутренней экономической безопасности "ЮКОСа" Алексей Пичугин "никого не выдает", но невозможно представить, чтобы он организовывал убийства по собственной инициативе. "Это доказано судом. Поэтому давайте "ЮКОС" выведем за скобки", - резюмировал глава правительства.

О том, что причастность к убийствам Михаила Ходорковского и Платона Лебедева не только не доказана судом, но даже не инкриминировалась им, уже было сказано немало. Мне же хотелось бы обратиться к самой сути предельно жестких и столь же предельно необоснованных обвинений, которые были предъявлены Алексею Пичугину и бывшему вице-президенту "ЮКОСа" Леониду Невзлину. Занимаясь этой темой уже четыре года, посетив практически все судебные заседания в рамках процессов по делу Алексея Пичугина и Леонида Невзлина, никак не могу разделить точку зрения Владимира Путина.
Сначала о том, что причастность Пичугина и Невзлина к имевшим место преступлениям якобы "доказана судом". Убеждена, что речь можно вести лишь о том, что применение к этим людям в настоящее время наказания (пожизненного заключения) оформлено в виде судебного решения.
О грубейших нарушениях закона в этих судебных процессах можно говорить очень много. В рамках первого уголовного дела Алексея Пичугина не были обнаружены даже трупы предполагаемых жертв, тамбовских бизнесменов Ольги и Сергея Гориных. Потерпевший Колесов, которого избили и ограбили неизвестные, давая показания в суде, всякий раз выражал сомнения в том, что его хотели убить и что к этому имели отношение Пичугин и Невзлин.
Не менее туманны и обстоятельства покушения на сотрудницу московской мэрии Ольгу Костину, организацию которого также вменили в вину Алексею Пичугину и Леониду Невзлину. Взрывное устройство было заложено в доме ее родителей крайне непрофессионально: преступники не сочли нужным убедиться, на месте ли жертва. Примечательно, что до ареста Алексея Пичугина в 2003 году ни Костина, ни Генпрокуратура не усматривали связи между взрывом и "ЮКОСом". Однако в 2003 году прокуратура неожиданно заявила, что руководство "ЮКОСа" решило таким образом отомстить бывшей коллеге за нежелание лоббировать интересы компании в мэрии. "Вспомнила" об этом и сама Костина.
Немаловажен и факт роспуска первой коллегии присяжных, склонявшихся к оправдательному приговору. Заседатели же из второго состава находились, по мнению Алексея Пичугина и его адвокатов, под влиянием Генеральной прокуратуры. При этом прокуратура скрыла от защиты и от присяжных, что основной "свидетель" обвинения по первому делу Алексея Пичугина - Коровников - осужден на пожизненное заключение за серийные убийства, изнасилования, похищения людей, изготовление взрывных устройств и другие преступления.
В рамках второго дела Алексею Пичугину инкриминировали организацию убийств мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и директора московской фирмы "Феникс" Валентины Корнеевой, а также организацию покушений на предпринимателя Евгения Рыбина. Все показания "свидетели" обвинения давали с чужих слов. Впоследствии, уже в ходе судебного процесса по делу Невзлина, осужденный Геннадий Цигельник, один из главных "козырей" обвинения, отказался от своих показаний против представителей "ЮКОСа". Цигельник заявил тогда, что оговорил Пичугина и Невзлина по просьбе следователей Генеральной прокуратуры Буртового, Банникова, Жебрякова и оперативного работника Смирнова. Но следователи, пообещавшие минимальный срок наказания, обманули и Цигельнику надоело лгать. Сходные признания делал и второй свидетель-уголовник - Евгений Решетников. По его словам, следователь Буртовой рассказал, будто Невзлин и Пичугин - заказчики преступлений, а потом посоветовал дать "правдивые показания".
Теперь о том, что Пичугин якобы действовал "по указанию своих хозяев", как говорил Путин. Создается впечатление, что время, место и субъекты предполагаемого преступления в деле Пичугина и Невзлина конструировались по мотивам известного шлягера 70-х: "кто-то кое-где у нас порой". Ведь ни свидетелей, ни мотивов для совершения преступлений на суде представлено не было. Все утверждения обвинения о том, что "ЮКОСу" были выгодны эти убийства, не подтверждаются материалами дела. А в случае Невзлина не было даже обвиняемого. Пожизненный приговор, вынесенный заочно, - уникальное явление в судопроизводстве.
Формула обвинения и приговор поражают своей неконкретностью: в обоих приговорах сказано, что Невзлин и Пичугин вступили в преступный сговор в "неустановленное время", "в неустановленном месте" и с "неустановленными лицами из руководства "ЮКОСа".
Примечательно, что Владимир Путин и раньше, еще во второй половине 2003 года, после ареста Алексея Пичугина и Платона Лебедева, в ответах на вопросы иностранных журналистов утверждал, что "там не только экономика, там и убойные дела".
Казалось бы, откуда тогдашний президент России мог знать об этом? На тот момент подозревали Пичугина только в организации убийства Гориных, и никакого прямого отношения к "ЮКОСу" это дело не имело. Подозрение в отношении Пичугина возникло исключительно на том основании, что с Гориными его связывали личные отношения. Видимо, "ЮКОС" изначально планировалось обвинить в убийствах, и Пичугин для этого казался самой подходящей кандидатурой. Бывший офицер ФСБ, что он мог иметь общего с топ-менеджерами богатейшей нефтяной компании? Зачем Пичугину сидеть из-за них за решеткой, да еще и в страшной колонии для пожизненников? Наверное, приблизительно так рассуждали те, кто фабриковал это дело.
Что получил бы Пичугин, пойдя на сделку со следствием? Вероятно, условный срок и включение в программу по защите свидетелей - ведь его обвинили только в посредничестве в преступлениях. Но у Пичугина оказалось то, на что "режиссеры" его дела никак не рассчитывали, - понятия о порядочности и чести. И это разрушило выстроенную обвинителями конструкцию, будто карточный домик, - как бы ни пытался "притянуть за уши" убийства к нефтяной компании Владимир Путин.
 

будущее, Пичугин, история, ЮКОС, Невзлин, путин, суд

Previous post Next post
Up