Фотографирование долгое время было делом экстраординарным - и фотокарточка стоила недешево, и фотографов было мало, так что каждый раз фотографироваться шли как на праздник разодетые и серьезные будто медведи при встрече в сосновом бору с браконьерами. Но по мере того как фотография прочно входила в быт, возрастало стремление шуткануть, оставить на память моменты веселья, а не сидеть на каждой фотокарточке мрачно, думая о вечности и о высоком гонораре фотографу) Ранее показывал забавную фотографию ролевиков на Урале
https://catofoldmemory.livejournal.com/68646.html , а сейчас попали в коллекцию две шутливые фотографии, одна с Екатеринбурга - пародия на традиционное семейное фото, а вторая неизвестно откуда - демонстрация возможностей фотошопа дореволюционной эпохи.
Покопавшись в книгах по улицам Екатеринбурга даже наверно можно будет определить дом - каменный двухэтажный с непростыми окнами. Семейство с прислугой собрались фотографироваться, но вместо стандартного семейного снимка мы видим пародию на него
Для прислуги любое фотографирование все еще дело важное, отсюда попытка сделать лицо как можно более серьезным) У кухарки (?) вплоть до комичного насупливания. Дворник или кучер, заметим, единственный из мужчин, кто носит головной убор - у образованных уже нет того пиетета к шапке как раньше, а вот для рабочих и крестьян статус взрослого мужика неотделим от ношения картуза или шляпы.
Хозяйка играет чеховскую героиню - мечтательно смотрит в даль, "забыв" о фотографе, в руке букетик цветов
За спиной хозяина гость соблазняет упитанную девушку, показывая ей какие то интересные фотографии или рисунки, при этом держит фигу в кармане - мол, не верьте моим обещаниям, дорогая! Заметим, что моментальной фотографии еще не было, это именно разыгрываемая на камеру сценка, ради которой пришлось стоять, замерев в неудобной позе на несколько минут
А внизу самая колоритная сцена - бухают коньяк (бутылка характерная), а у одной мадам еще и папироса в руке, что для дореволюционного Екатеринбурга высший эпатаж - дама прилюдно курит, Боже мой! Да еще счас хлопнет коньячку без закуси! Конец света, стопудово.
Вторая фотография доказывает, что фотомонтаж и спецэффекты были на высоте. Парень очень похож на Виталия Соломина, на погончиках вензеля Николая I - это студент Технологического института императора Николая I в Санкт-Петербурге, фотография после 1896 года. Герой представлен во всех ракурсах) Наверно послал домой, мол посмотрите до чего дошел прогресс.