Как готовили февральский переворот - вакцинирование как элемент устранения врагов

Jul 13, 2024 01:11


В «Букинисте» купил книгу Юрия Зобнина «Николай Гумилев» 2016 издания и зачитался, настолько книга хороша содержанием, анализом и при этом изумительно легким и ясным языком. Читаешь с упоением.

Неожиданно автор затронул интереснейший аспект подготовки  февральского переворота - как заговорщикам удалось нейтрализовать верные царю части.

Николай Гумилев к 1917 году служил в черных гусарах, в январе  у этой показательно монархической части начались проблемы

С.469-470

«... вернувшись  в Ней-Беверстгоф, узнали странную новость: личный полк императрицы Александры Федоровны шел на частичное расформирование. С шести эскадронов он сокращался до двух, спешенные гусары передавались в стрелковый полк, а их лошади - на формирование артиллерийских парков. Тут же стали составляться списки на исключаемых гусар и лошадей, что, разумеется, внесло сумятицу в отлаженную полковую жизнь. Одновременно была развернута тифозная профилактика, настолько интенсивная, что, казалось, вспышка эпидемии уже произошла: проводилась массовая вакцинация личного состава (выводящая из строя на несколько дней), а офицеров командами отсылали на специальную газовую обработку в Ригу.



Зачем понадобились эти метаморфозы, никто не понимал, и все, включая Гумилёва, ругали штабных бестолочей, без нужды ослабляющих боеготовность войск на переднем участке фронта. Никто, разумеется, не догадывался, что подобные странности поразили в начале 1917 года все гвардейские части, находившиеся под особым покровительством царской фамилии и расположенные в относительной близости от Петрограда. Одновременно в самой столице происходили не менее странные вещи. Во время летнего наступления (1916 года) были направлены на фронт все запасные батальоны постоянно расквартированных здесь гвардейских полков, а им на замену шли теперь со всех концов страны бесконечным потоком новобранцы последнего призыва - семейные, белобилетники, ратники ополчения второго разряда. В начале нового года в городских казармах, рассчитанных на 20 000 личного состава, скопилось 160 000 (сто шестьдесят тысяч!) призывников всех возрастов, вынужденных без дела томиться взаперти на трехъярусных нарах. Офицеры, получив роты по 1000 и более человек, выбивались из сил, поддерживая среди подчиненных хоть какую-то дисциплину - об обучении речи не шло. Да и где было проводить обучение с такой массой людей в каменном городском мешке...»

Показательно использование вакцинации и мнимой угрозы эпидемии для устранения угрозы заговорщикам - ковидную истерию 2019-2021 гг. вовсе не с нуля выдумали, практика очень давняя.

Вообще тема использования заговорщиками инфекционных болезней и их угроз крайне важная, но в силу понятных причин предельно замалчиваемая. Победа большевиков в России была, в значительной степени, обусловлена эпидемией испанки в мире, что не позволило союзникам по Антанте использовать свои войска в полной мере.  Да и белые армии потеряли от болезней гораздо больше людей, чем непосредственно в боевых действиях. При этом эпидемии в белом тылу возникали в исключительно опасные для красных моменты. Можно списать это на везение большевиков, но есть конспирологическое объяснение о рукотворности как эпидемии испанки, так и эпидемий на территории России в гражданскую войну. Напомню, что исследования заразных болезней, их возбудителей и природных очагов возникновения в XIX веке шли активно, что вполне позволяло запустить эпидемии искусственно.

Рекомендую почитать

https://www.supotnitskiy.ru/stat/stat51.htm

какие странности были с эпидемиями

Эпидемические катастрофы 1918-1922 гг. В России «испанка» была лишь эпизодом на фоне других эпидемических катастроф.

В начале 1918 г. появились сообщения о вспышках чумы в Киргизских степях ...

В 1918 г. радикально изменилась ситуация по холере. Вспышки болезни зафиксированы в 40 российских губерниях, в Средней Азии, на Кавказе и Сибири (до Якутска). Холера не прекращалась и в 1919 г. и в 1920 г. даже зимой. Но размах холерной эпидемии 1921 г. был настолько большим, что ее выделили в отдельную эпидемию, сопоставимую по потерям среди населения с наиболее крупными холерными эпидемиями прошлого. Смертность от холеры среди населения составила 55%. В некоторых населенных пунктах она достигала 80 и даже 100% (Блох И.С., 1922).

В период 1918-1922 гг. Россия пережила невиданную в мировой истории эпидемию сыпного и возвратного тифов. Большие и узловые станции железных дорог были забиты трупами людей, умерших от тифа. На некоторых станциях залежи трупов достигли огромных размеров, города не успевали открывать тифозные больницы. От «сыпняка» погибла армия адмирала А.В. Колчака. Обычно за сыпным тифом (смертность до 18%) следовал возвратный (смертность до 3%); тех, кто переживал паразитарные тифы, «прореживали» холера и голод (Барыкин В.А., Добрейцер И.А.. 1932).

В 1921 г. малярия «вышла» далеко за пределы своего обычного распространения, она охватила всю страну и продвинулась даже в ее северные районы. Тяжелые формы тропической малярии, наблюдавшиеся до войны только в предгорьях Кавказа, в Поволжье и в Средней Азии, распространились по всей республике - малярия приняла характер жесточайшего народного бедствия. Ее отличала необычайная смертность - за 1921 г. 11,3% от числа заболевших первично, но в некоторых группах населения смертность доходила до 80% (Добрейцер И.А., 1922; Жодзишский Б.Я., 1923).

Не всегда эти эпидемические события поддаются объяснению трудностями гражданской войны. Так чума может проникнуть в населенные пункты только после активизации ее природных очагов, на что человек влиять не может. Активизация таких очагов происходила в те годы на огромных территориях России и прилегающих к ней стран. Малярия обычно поддерживается в регионах, где зимняя изотерма не опускается ниже 16 градусов С. По этой причине появление крупных очагов малярии в северных районах России в 1921 г., а также в высокогорных районах, где раньше ее никогда не было, может быть связано с серьезными климатическими изменениями, произошедшими гораздо раньше, но никак не с «заносом» ее войсками, прибывшими с «турецкого фронта» (как тогда считали). Распространение паразитарных тифов в эти годы было отмечено не только в России и в перенесших войну Европейских странах, но и в Латинской Америке. Для холеры того времени отмечали отсутствие связи ее появления с движениями людских потоков. Например, холеры не было в Красноярске, расположенном на перегруженной холерными больными Транссибирской магистрали, в Средней Азии ею, как правило, болели только местные жители. Необъясненным осталось повсеместное присутствие холерного вибриона в источниках питьевой воды даже в северных безлюдных районах Сибири. Например, в реке Иртыш в пределах Тобольска, в реке Туре в пределах Тюмени, в реках Ишиме, Карасуни и Мергени в пределах города Ишима Тюменской области и в воде рек и колодцев более умеренных широт (Грацианов А.А., 1922; 1923).

Собственно очень много конспирологических текстов о рукотворности эпидемий, к примеру о чуме https://ria.ru/20210616/chuma-1737064888.html

Не будучи ни медиком, ни биологом не могу ничего сказать, насколько эти утверждения верны. Бесспорно, что сама идея отравления и заражения болезнями с древности приходила в головы злодеев - и случаи отравления водоемов, кидание трупов больных людей и животных в осажденные города или вражеские лагеря вполне известны.  Запустить эпидемию в удобный момент среди врагов - мечта завоевателей и заговорщиков - но насколько это удавалось технически реализовать - вопрос на миллион.

Но вот что угроза эпидемии и вакцинация были использованы для захвата власти в России в феврале 1917 года - очень и очень интересно.

Романовы расстрел царской семьи, конспирология

Previous post Next post
Up