Комментарий к книге Фомина о Фёдоре Кузьмиче - Александре I. Первая часть

Dec 25, 2023 13:20

Вышла уже четвертая в этом году книга многоуважаемого Сергея Владимировича Фомина - после исследований об Алапаевских Мучениках, монархическом проекте барона Унгерна и Колчаке опубликована «НАШ АНГЕЛ НА НЕБЕСИ…» Кем считали старца Феодора Козьмича члены Царской Фамилии»
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/743412.html
Разумеется, столь отрадный результат - не свидетельство быстроты написания книг Фоминым, а реализация уникальной возможности в условиях, когда правящие Российской Федерацией силы отвлеклись на другие дела, которые у них идут не столь успешно как хотелось бы правителям. Только поэтому удалось опубликовать результаты многолетней работы, которые ранее не имели никаких шансов на печатание.
Казалось бы, чем и кому может быть опасна в XXI веке книга, посвященная умершему в позапрошлом веке человеку и взглядам на него современников и представителей Царской Семьи ? Благо напечатано о загадке Фёдора Кузьмича много, а сам старец давно канонизирован православной церковью как праведник в составе Собора сибирских святых. Напиши книгу на эту тему не Сергей Владимирович, а другой историк - так и проблем бы не было, опубликовали бы сразу большим тиражом, и лежала бы книга по всем книжным магазинам и церковным лавкам.
Но Фомин историк честный, дотошный и желающий добраться до сути событий, поэтому и в исследовании предания о Фёдоре Кузьмиче вышел на тайные страницы истории, вскрыв и обнародовав много того, что вспоминать было не велено.
Фомина часто критикуют за то, что он в любых своих исследованиях выходит на некие тайные силы, действующие во зло планомерно и на протяжении десятилетий, а то и веков. Мол, если исследователь кричит «Волки! Волки!» - то это плохой историк, потому что волков он, конечно же, придумывает. Злодеи и сатанисты вообще ж выдумка по мнению официальных историков, в истории всегда и неизменно люди действуют исключительно рационально и только для достижения целей, обусловленных экономикой и борьбой за власть, никаких определяющих влияний религии или оккультных учений на произошедшее не допускается. В случае с Фоминым критика тем более яростна, что Сергей Владимирович не ограничивается общими словами, а публикует свидетельства, после которых отрицать существование волков весьма затруднительно.
В посмертной истории Фёдора Кузьмича мы видим в XX веке два процесса, равно скрытых от широкой публики, традиционно стремящейся знать поменьше. С одной стороны, коммунисты оставили в этом деле свой фирменный след, хорошо знакомый тем, кто интересовался историей Цареубийства и аналогичных преступлений большевиков. Коммунисты не только планомерно уничтожали все земные следы старца, но и осквернили его могилу, устроив над ней отхожее место. Более того, при обретении мощей уже после распада СССР выяснилось, что из гроба Фёдора Кузьмича был изъят его череп (о традиции такой отчетности у коммунистов Фомин писал неоднократно). Характерно, что и в данном случае был заранее вброшен ложный след - пропажу черепа списали на неких местных подростков, которые якобы вскрывали могилу ради грабежа. Лживость подобного известия очевидна - подобные места были в СССР под постоянным наблюдением органов, многодневные раскопки могилы подростками не могли остаться незамеченными жителями, да и никакие любители кладов - гробокопатели не стали бы действовать в тех условиях. При обретении мощей раскапывавшим место захоронения семинаристам пришлось пробиваться через большой слой нечистот, что потребовало немалых усилий и самого настоящего духовного подвига для продолжения поиска. Стали бы копаться в дерьме подростки с улицы ради некого ценного перстня, положенного в гроб старцу? Не стали бы. Череп был изъят людьми неслучайными и имевшими власть и возможность проделать это в тайне от местных жителей. Наследников этих людей совершенно не радует, когда исследователи, такие как Фомин, напоминают своим современникам кто, какими методами и ради каких целей лишал Россию святоотеческого наследия.
С другой стороны, огромный интерес к теме Фёдора Кузьмича продемонстрировала русская эмиграция, где тщательно собирали известия о старце и опубликовали немало работ про него и его загадку. Объяснение этому простое. До революции значительная часть интеллигенции искренне верила, что в огромном доме России монархия и Дом Романовых являются устаревшим хламом, выкидывание которого из дома значительно его улучшит. В 1917 году этот хлам демонтировали и выкинули - дом практически моментально рухнул. Часть уцелевших прозрела - то, что они принимали за хлам было на самом деле несущими стенами конструкции дома. Прозрение привело к переосмыслению отношения к Дому Романовых и к углубленному изучению роли монархии для страны. Для эмигрантов история Федора Кузьмича стала не только свидетельством святости Царского рода, но и подкреплением их надежд, что Господь не оставит Россию - и где то сокрыт до времени истинный Государь. Потому как разве может оставить Бог в грехе и под чуждой и чужой властью страну, великий Император которой ушел в смиренные старцы замаливать свои и чужие грехи?
После 1991 года эта робкая надежда стала известна и в самой России. Всё больше людей верит в тождество старца с Александром I и тем самым фактически признает как святого еще одного русского царя. Правителей страны этот процесс не может не пугать. Они то устроились в России, как сами верят, навечно, меняя флаги и маски, но сохраняя неизменной свою внутреннюю суть. А население вдруг начинает вспоминать, что у этой земли и страны уже был истинный Хозяин, благословенный Господом, и Царский Род не прекратился. Некоторые даже начинают ждать Возвращения Короля, чтобы прямо как у Толкина. И совершенно неудивительно поэтому, что среди путинистов и Z-людей мало что ненавидят столь же страстно как книги Толкина.
Не за орков и назгулов ненависть, - мерзкие орки и благородные эльфы есть в множестве книг, существование которых оставляет Z-людей равнодушными, - но из-за Королевского стяга, вдруг поднятого знаменем надежды и веры над казалось бы неизбежно погибающей и попадающей во власть врага страной. Древний род святых правителей оказался не прерванным, но лишь скрытым до поры, и возвращается с триумфом настоящий Король - что может быть страшнее временщикам и прислужникам самозванцев? Читавшим Толкина очевидно, что Гондор у него и есть Россия - отпавшая и погибающая часть западного мира, на месте которой Зло уже выстраивает свое царство, символом коего стал жуткий Минас Моргул на месте прекраснейшего Минас Итиля. Что Z-люди уверены в отождествлении русских у Толкина с орками больше говорит о самих Z-людях и о том, каким силам они рады служить, чем о смыслах, которые хотел донести до читателей автор «Властелина Колец».
Насколько нервирует даже слабая надежда на возвращение истинного Короля нынешних властителей, опасающихся разоблачения пустоты своего самозванчества, хорошо доказывает многолетняя история, когда в качестве претендента на российский престол людям демонстрируют Георгия Михайловича как персонажа совершенно анекдотичного. Смотрите, мол, другого претендента на престол нет, неужели Вы этого хотите? Из года в год таким фарсом власть пытается доказать русским, что у них нет никаких достойных кандидатов на Престол и потому нет никакой надежды на реставрацию. Мол, ушли былые хозяева и забудьте о них, этот род выродился, а нынешний вождь РФ вон какой орел и вовсе не самозванец. Однако православные неизбежно задаются вопросом - а точно ли мог выродиться тот род, в котором прославлено несколько святых, и вот теперь все больше свидетельств, что и Александр I - святой православный и почитаемый в народе. Может не надо отказываться от такого прошлого и вверять страну и себя самих во власть людям с мутным происхождением и загадочной биографией? Чтобы пресечь такие мысли никогда современные власти РФ и подконтрольная им РПЦ не пойдут на честное разбирательство загадки Фёдора Кузьмича, хотя и загадки то, как прекрасно доказал Фомин, давно нет - к 1917 году и царская семья и народ были уверены, что под именем старца скрывался император Александр I.
Надеюсь, теперь читателю понятно, почему книга Фомина вышла в свет с таким трудом и будет всеми силами замалчиваться.
В следующей части рассмотрим легенду старца с позиций исторической достоверности.

Романовы расстрел царской семьи, история Урала, хорошие книги

Previous post Next post
Up