Параллельные миры

Jul 19, 2013 02:36


  Видел я несколько месяцев назад фильм. "Параллельные миры", так, кажется, он назывался. Красота и волнительные сердечные трепетания. Две планеты нависли друг над другом. Ходят люди, задрав головы, любуются пейзажем. На одной планете душевно. Развитые технологии и общее демократическое удовольствие. Носят юбки, вкусно кушают, пьют вечерами. Довольны. На второй планете ресурсов полезных много. И хватит с нее. Замызганные дома, гоняет ветер клочки газет, бомжи бак мусорный изучают. Полиция злая. Такая, более знакомая мне и даже привычная, местами, картина. Первая планета выгребает у второй широкими горстями ресурсы, дает мелкие денежные взносы и широкую гамму обещаний. На страже мира и порядка стоят блюстители. Ловят нарушителей, что в лучший мир вдруг возжелали перебраться. Не моги, дескать. Не нарушай нам тут общую картину благоденствия.
  И, конечно, любовь. Простой паренек с раена и принцесса. Всякие сложности, но все хорошо в конце. Если бы не две планеты, то можно было бы еще много чего такого наваять. Например, сам он с Урала и приехал покорять Москву. А у нее мама уборщица в Газпроме. Не согласна на мезальянс. И он любовь чтоб доказать, пошел по партийной линии. Такая тоже, чистая история отношений. И не надо на спецэффекты тратиться. Так вот к чему это я. Фильм фантастический. Две планеты потому что. Вот если их убрать, тогда можно смело в документалистику занести. Мы же давно уже отлично уживаемся в этих параллельных мирах. Ну вот хотя бы к примеру.
   Год назад на красивом морском побережье сел на мель красавец лайнер. Дело было вечером, отдыхающие колбасились вовсю и персонал тоже немного поддался соблазну. Капитан отчаянно крутил вола, показывал дамочкам штурвал и может, даже, давал порулить. И стало быть такой интересный итог. Потом началось безобразие. Кто-то еще плясал, кто-то уже тонул, капитан на всех парах десантировался на берег. Давка некоторая. А дело все на мелководье происходило, внесло некоторое разнообразие в жизнь пляжей и спасли почти всех. Но жертвы были. Светлая память.
  И теперь значит, спустя год, суд начинается. Под это дело отводится здание театра. Итальянцы. Любят страстей подзакрутить. Судьи торжественны. Суетятся адвокаты. Руки заламывают. Говорят пышные, цветистые фразы. Выгораживают капитана. Он тоже тут. Импозантно молчит. Стесняется. Я не знаток итальянского, но дело, думаю, обстоит примерно так:
   - Да я же в сотый раз вам говорю, - поражается отсутствию воображения у присяжных  адвокат, - вот судно. Вот остров. Крен, паника. Наш капитан. Судно немножко наклонилось и он упал в последнюю шлюпку как раз по своему борту. И даже падая, что-то там он дернул, крутанул, шлюпка отцепилась и пассажиры смогли уплыть. Герой. Поступок каков. - И адвокат просит всех порадоваться за подсудимого. Тот продолжает грустить. Дескать, каков есть, судите меня, граждане.
   - Просим тут нам поганку не заворачивать, - судья строг. - Доподлинно известно, что капитан развратничал, делал неприличные жесты в сторону берега, и смылся при первом попутном ветре. Зачем он поперся к острову. Ему что, моря мало?
  - Да что там вообще за остров, - кипятится адвокат.  - Он родственник вам, этот остров? Сын ваш, папа? Да может и вовсе не было там никакого острова. Досадное стечение обстоятельств. Прошу занести в протокол :"Рафик ниучем невиноуат".
  Судьи упираются. Трясут протоколами допросов. В общем дело долгое и интересное. Театр. Спецэффекты. Но опять же. Европа. Культурно все. Капитан красив, адвокаты хитры, судьи величественны. Но никто не плавит свинец, в углу не громыхает инструментами над жаровней палач. Человеческие ценности и благородство. Джентльмены решают деликатные вопросы. Как там оно еще обернется
   А вот в России на днях. Вроде врезался мужик на машине в байкера. Байкер со спутницей увы, того, но сами водитель с пассажиром живы. Сын вроде. Приехали суровые мужчины. Водилу отправили вслед за байкером, сыну голову проломили. Вернули кармический должок. То ли с с недоплатой, то ли немножко еще и авансом. И все. Ни театра вам, ни даже адвоката. Просто все это в параллельном мире происходило. Так и живем.
   Сытая Европа с трудом встает с дивана. Она бормочет о демократических ценностях и с удовольствием смотрит кулинарные передачи. Там, где-то кто-то что-то решает. Этого для обывателей достаточно. Есть свет, горячая вода и трамваи ходят по расписанию. Пиво свежее. Жить, как говорится, хорошо. По Европе бродят смуглые люди с черными глазами, протягивают руку и требовательно говорят :"Дай".
 - Нет, ну право слово, - смущается Европа. - Это беженцы. Тяжелое наследие царского режима. Есть же права человека, в конце концов. Мы воспитаем в них демократию, - воодушевляется она и дает. Люди берут деньги, перевозят семьи и родственников, строят мечети, режут на улицах баранов и удивленно смотрят на белых полицейских, которые стали появляться в некоторых  кварталах Парижа и Лондона с опаской. - Надо обуздать дикарей, - возмущается Европа, идет вершить правосудие и съеживается под тем же требовательным взглядом: "Дай!"
  - Это уже ни в какие рамки, - бормочет Европа, но дает, потому что не знает как отделаться и ищет на ком бы сорваться. - Почему у вас так плохо с правами человека, - набрасываются толерантные леди и джентльмены на Россию. - Не соблюдаются!
 Лидеры правозащитных организаций, блеклые дамочки и плюгавые казаки, с удовольствием берут деньги и начинают клокотать по подъездам. "Тоталитаризм, -  невнятно слышится по углам. - Дайте свободу слова."
 И Европа, и скорбные умом правозащитники, борются с Россией по старинке. Они все еще думают, что живут в СССР. И потому от них, по сути: ни вреда, ни пользы. Россия и без них уничтожит себя сама, если не остановится.
 Россия - это не один, а несколько параллельных миров. Есть страна, а есть государство. Есть еще Москва. Город контрастов.
  - Надо валить из "этой" страны, - говорят ухоженные московские мальчики сытым московским девочкам в подчеркнуто европейских, чистеньких ресторанах. За стеной, на кухне, в клубах пара орудуют ножами повара - сплошь эмигранты из средней Азии.
  - Эй, рюзке, хозяин приехал, - палят в воздух из окон дорогих иномарок хачатуряны из горных аулов.
  - Мама, я гей, - доносится из ночного клуба тонкий голосок модного певца с немузыкальной фамилией.
 Оборон сервис. Многомиллиардные хищения. Наноинновации. Хищения. Саммит. Хищения. Хищения. Хищения. Хищения.
  - Плати налоги, падла, - сует мозолистую от частого употребления дулю в лицо страны, чиновник. - Оплати лечение, оплати учебу, оплати коммуналку. Оплати свою мизерную будущую пенсию. Несуществующую новую квартиру и дороги. Плати. О тебе думаем. Денно и нощно думаем. Цени, сука, заботу.
 -  Гы, рашка, - щерятся туземцы из бывших братских, а ныне очень независимых республик. Там уже выросло поколение дебилов. Там своя национальная идея. Называется "как сильно мы отличаемся от русских".
  Так ведь повод временами есть.
 А все в сравнении познается. Для некоторых параллельных миров и Россия - земля обетованная.
  - Что вы меня спрашиваете откуда у меня такая дорогая машина, - возмущается чиновник. - Мне ее жена подарила. И хватит таких вопросов. Подумайте в конце концов о самосознании.
  И думают.
  Старенькая учительница в провинциальном городке, оплатившая коммуналку и ужинающая кефиром, мечтающая сеять в детях разумное, доброе, вечное.
  Хирург участковой поликлиники, берущий дополнительные ночные дежурства, чтобы свести концы с концами, потому что от большинства пациентов он слышит лишь: "Спасибо". А ему больше ничего и не надо. Вот оборудование бы еще как у доктора Хауса, так вообще зажили бы.
  Тренер, вылавливающий, собирающий пацанов из-за гаражей, приучая к спорту на старых, советских еще тренажерах.
 Пограничники, пошедшие в армию по стопам дедов и отцов, потому что кто же, если не мы, защитит Родину.
  А кто защитит их?
Телевизор редко включаю. Там каждый день параллельные миры.

Взгляды

Previous post Next post
Up