Осень 23-года оказалась падкой на царственных особ. Одна за другой на экраны вышли картины с участием матушек, наших, императриц. Хочется спросить у режиссеров и продюсеров: вы что, сговорились там все, что ли?
Пиаром себя любимого более всех озаботился фильм, где цариц было аж четыре на все квадратные метры Царского села. Платья, пошитые для картины, путешествовали по городу, катались в метро и фотографировались с людьми. Чтобы, стало быть, быть поближе к народу. Главная мысль, вынесенная из фильма: у Елизаветы было 15 тысяч платьев, не считая тех 4000, что сгорели при пожаре. Все остальные исторические факты померкли на этом фоне.
Постер к фильмы "Императрицы"
Фабула фильма «Императрицы» - четыре бабы дерутся за власть. Ощущение, что за те самые платьишка. И за право «приукрасить» собою Россию. Побеждает в борьбе, как исторически (чуть не написала - истерически) известно, Елизавета свет Петровна. Сыгранная современной «небожительницей». Вообще, от просмотра фильма складывается впечатление, что сценарий писал человек, прочитавший краткий курс истории для сдачи ЕГЭ. Получился этакий комикс, местами схематично рисованный. Компьютерная графика? Нет, не слышали… Не спасает даже проникновенный голос художественного руководителя МХАТа им. Чехова, который пытается как-то объяснить, а кто собственно все эти люди, которых мы видим на экране. И что они там делают. Отдельная благодарность за экспертов, которые высказывали свое экспертное мнение о воспитании императриц, переворотах и платьишках. Вопрос: а при чем тут Ирина Виннер?
Страшно другое: если по этому фильму следующий сценарист будет готовиться для сдачи ЕГЭ, то, когда он напишет сценарий для следующего фильма, это будет уже совсем другая история. С нетерпением ждем продолжения о воцарении Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской от данного автора. Потому что другие авторы уже подсуетились.
Между императорскими кинолентами вклинился сюжет, о котором много говорили, и которого многие, наверное, ждали. Режиссёр так много лет рассказывала, как много лет она вынашивала идею этого фильма, что зрители немного подустали ждать.
Кадр из кинофильма "Гардемарины 1787"
Бравые гардемарины снова ринулись спасать отечество. Они, конечно, не слегка постарели (им, на минуточку, уже за 60), погрузнели, и их «руки забыли вес шпаги». Павел Горин честно пытался втянуть пузико в камзол, но оно предательски нависало над поясом. На подвиги героев вдохновляла Екатерина Вторая. Которая еще помнила то время, когда она была просто Фике… Так что в «императорскую обойму» фильм «вставился».
Фабула картины - молодой внебрачный сын Екатерины Великой, Алексей Григорьевич Бобринский, кутит заграницей и попадает в… Короче - попадает. (Честно говоря, все это было отыграно младшей «Примадонной» так, что я пошла «гуглить», а как на самом деле была фамилия отпрыска. А то, почему-то, всплыл в памяти Гоголь.)
Естественно, гардемарины не могут отказать матушке-императрице в спасении ее сына, да и всей России? Тем более, когда она так патетично и неестественно восклицает: «Я же мать!». Мешать бравым дедулям возвращать блудного отпрыска в лоно государства вернулся Де Брильи в очках Кота Базилио, произносящий: «Чую, чую, русским духом пахнет», - голосом Милляра из «Василисы Прекрасной». Что сказать? 15 минут - это чрезмерный тайминг для просмотра обоих частей без ущерба для психики. А то начинаешь чувствовать себя Станиславским. В принципе, достаточно трейлера.
Интересно, почему Ирина Виннер не поделилась экспертным мнением, как нужно было воспитывать Бобринского? А то он совершенно отбился от царских рук и проиграл в карты православный крест!
Кадр из сериала "Екатерина. Фавориты"
Как ни странно, самым удобоваримым оказался заключительный сезон сериала «Екатерина». Нет, по этому фильму тоже не стоит изучать историю. Однако, диалоги - более «живые», а играют актеры на пределе своих возможностей. Да, мне странно, что все мужчины бегают по дворцу с современными стрижками. Видать, профессия постижёров повывелась на российских киностудиях. Так же, как и гримеров. Стандартный «прикол» нашего кинематографа - не менять актрис и актеров, когда их нужно сильно состарить. Но народные умельцы накладывают им такой грим, что, если увидишь ночью - замучает энурез. Пригласили бы хоть гримеров из проекта «Точь-в-точь». В финале сериала откровенно жаль Платошу Зубова, который должен был ЭТО целовать. Но он сдюжил.
Слабаки-англичане на такое не способны. К примеру - английский сериал «Корона» меняет исполнителей главных ролей каждые 2 сезона. Но на Туманном Альбионе, наверное, просто актеров побольше. А вот в России - жесткая нехватка талантов, способных сыграть царей.
Фабула - Крым вошел в состав империи и стал Таврической губернией. У Екатерины много любовников. Но любит она только Гришу Потемкина. А Григорий поставляет «матушке» любимчиков. Потому сезон и называется «Фавориты». В конце - все умирают, и на трон, наконец-то, взбирается Павел I. Он долго ждал этого момента, он очень любит Пруссию и короля Фридриха. Но Фридрих тоже умер.
И все-таки, при чем тут Ирина Виннер…
В последний вагон уходящего года успел вскочить второй сезон сериала «Великая» - все про ту же Екатерину Ангальт-Цербскую. Ощущение, что в Российской истории нет других достойных особ для увековечивания в кинематографе. Почему никто не снимает сериалы про «батюшек-царей»? Павел, Петр, Александры и Николаи позабыты и позаброшены. Неужели они сделали для России меньше, чем эти немецкие фрау? Или просто картины не получатся настолько красочными, ведь у них не было столько платьишков.
Кадр из сериала "Великая"
«Великая» удивила тем, что во втором сезоне таки сменила исполнительницу главной роли. Но сделала это как-то странно. Так сказать, «шило на долото». Юлию Снегирь заменили на дочь «Д’Артаньяна». Кому показалось, что она более царственна, чем Юлия, остается загадкой. Или дело в том, что ведущей актрисе Малого Драматического театра тоже захотелось примерить платье с кринолином, а новых эпических кинолент не ожидалось, вот и подогнали то, что было? Дались им всем эти наряды! Тем более, что «кавалергард-девица» смотрится в них, мягко говоря, как мужчина в юбке. Когда она строевым шагом несется по залам того-же Екатерининского дворца, кавалеры так и падают штабелями, но ощущение, что не от восхищения. Вот где в детстве точно не хватало Ирины Виннер, чтобы она научила, что девушка не должна подпрыгивать при ходьбе, как галопирующая лошадь. И что говорить нужно тихо, мягко и певуче. Но Ирина Виннер жила в Москве, а актриса росла в Северной Пальмире. А потому от зычного гласа «матушки-императрицы», кажется, приседают кони на конюшне. Вот делают же переозвучку других актеров? Что же здесь остановило руку режиссера? Почему он не побоялся, что перед мысленным взором зрителя будет всплывать Баба-Яга из «Трех богатырей» с песней: «Мама трет налиму бок, дети пляшут кекуок…» Воистину, неустрашимый человек.
Надеюсь, что на данный момент «царские ордена» раздали всем заслуженным, а потому в ближайшее время не предвидится новой реинкарнации Екатерины Второй. Дайте переварить увиденное. Как Вы считаете, госпожа Виннер?
#кино #кинозал #рецензия #императрица