Предисловие: очень хорошая статья с сайта "
католик.ру". Часто ведь люди говорят: "а зачем быть верующим? Ведь в мире так много простых добрых хороших людей, которые в Церковь не ходят, но живут хорошо, их любят и уважают. Зачем обязательно в церковь-то ходить, чтобы быть хорошим человеком?" Вот данная статья отвечает на эти вопросы.
Так говорит Господь:
И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его,- то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился,- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою. (Иез 33:7-9)
Братья:
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим 13:8-10)
В то время:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф 18:15-20)
Быть просто хорошим человеком...
На похоронах довольно часто приходится встречать людей, которые, отвечая на вопрос, ходил ли покойный в церковь, словно начинают за него оправдываться и говорят, что не ходил только потому, что не имел времени, но был хорошим, никого не обижал и вообще - все его любили.
Для многих людей быть добрым и мирным человеком - это словно билет в рай. В каком-то смысле, это правда. Но не для христиан.
Для учеников Христа этого недостаточно. Люди часто говорят, что нужно жить по правилу: не делай другому того, чего не желаешь себе. Быть добрым и любить других - заложено в природе человека. В Послании к Римлянам Господь лишь подтверждает нам это правило, но в первом чтении и Евангелии показывает намного больше, раскрывает смысл слова «любить».
Любить, ничего не получая взамен
Попробую создать два образа, чтобы показать разницу между светским любящим человеком, который не принял учения Христа, не стал Его учеником, и тем, кто живет согласно Его учению.
Представьте себе женщину, которая никогда никого не обидела, не отругала, не ударила. Когда к ней приходят с бедой и просят что-то дать, то она всегда что-то там да вынесет. Иногда даже сама, на удивление этому миру, поинтересуется, всего ли хватает соседям и все ли у них хорошо. Когда пьяный муж придет домой, она ему не скажет ни слова, откроет двери, умоет, накормит, спать уложит. Если даже он будет ее бить, не даст отпор, потом никому не расскажет, как сама натерпелась. Если любимая доченька не сдаст экзамен, то отдаст все деньги, чтобы правдой или неправдой позволить ей учиться дальше. Будет сидеть с внуками и не пойдет на Мессу, лишь бы дети отдохнули, побыли с друзьями, куда-то выехали и т.д. Ну и что с того, что это происходит довольно часто? Все во имя любви! Когда подруга придет поплакаться в плечо и будет говорить, что разлюбила мужа и встретила на работе идеального мужчину и не может без него жить, или должна сделать аборт, потому что нет другого выхода, наша сердечная женщина обнимет ее, выслушает, поймет и посочувствует. Добрая женщина? Конечно же, добрая! Любит? Ну а как же! И взаимно. Такую женщину будут любить все окружающие. О ней будут хорошо отзываться и бездомные, и алкоголики, и родные. В нашем обществе сложился такой вот идеальный образ сострадательной, терпеливой и мирной женщины. Она любит, но по меркам этого мира. Для христианина этого недостаточно.
Посмотрим на другой образ. Это образ пророка с первого чтения. Таким людям, верным Богу, Господь показывает, что часто наступают моменты, когда ну просто никак нельзя быть добреньким для людей. Ведь нужно им показывать их ошибки, называть грехи, приглашать к изменениям. Короче, в глазах этого мира ты перестаешь быть хорошим. Ты можешь не дать деньги просящим на билет или так называемый хлеб. Ты можешь прогнать подругу, которая пришла «за поддержкой и пониманием» перед абортом. Ты перестаешь в десятый раз вытаскивать из болота дочь или мужа. Почему ты так поступаешь? Потому что у тебя появилась другая цель. Не просто быть хорошим, а ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ. Это желание рождается от истинной глубокой любви, когда для блага этого человека ты даже готов стать его врагом. На такие вещи пойдет только тот, кто действительно любит других, а не себя. Кто готов не быть хорошим для того, чтобы помочь ближнему. Такой любви учит нас Господь. Более того, первое чтение показывает нам, что если мы так не помогаем ближним, то несем ответственность за их ошибки и грехи.
Скажи брату своему...
Вы помните ситуации, чтобы Иисус указывал пальцем на грехи мытаря Матфея или прелюбодейки Марии Магдалины? Я не помню. Но вспоминаю моменты, когда Христос без обиняков говорил о грехах фарисеям или «колотил» своих учеников. Учитель в Евангелии призывает нас обличать за грех нашего брата. Здесь подразумевается, верующего брата. Ведь какой смысл в том чтобы тащить с улицы случайного грешника и разгребать его грехи в Церкви?
Но кому больше дано, с того больше и спрашивается. Верующий человек в первую очередь несет ответственность за себя, потом за верующего брата, ну и только потом - за всех остальных. Пожалуйста, не набрасывайтесь на тех своих знакомых, которые едят мясо в пятницу, не ходят в Церковь, а в Великий Пост с радостью организуют пьянки-гулянки. Прежде покажите им Иисуса, передайте веру, и только затем чего-то требуйте. На «мозги капать» надо, прежде всего, священникам (после самих себя, конечно) и тем, кто сидит рядом с вами на Мессе. Понятно, что я имею в виду тех, кто каким-то образом уже узнал Господа, а не случайно заигрался в Церкви.
Собирая семью верующих…
Понимаю, насколько неоднозначна эта тема. Возможно, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно и не руководствоваться написанными правилами. Поэтому больше надеюсь на дар мудрости Духа Святого для вас, чем на логическое понимание данной темы.
В Евангелии Иисус учит, что верующий брат, который после целой серии напоминаний не хочет отвернуться от греха, должен стать для нас чужим. Почему такое суровое учение? Потому, что Господь пребывает среди людей собранных во ИМЯ ЕГО. Чтобы Бог был среди нас и проявлял свою силу и славу, мало жить мирно, не ссориться и быть хорошим для всех. Надо иметь дух единства и собираться во ИМЯ ЕГО И ВОКРУГ НЕГО. Именно такую семью верующих собирает Господь, и эта семья называется «Католическая Церковь».
Для многих из нас идеальная семья верующих никогда не спорит и всегда улыбается. Я же ее вижу иной. Когда Апостол Павел поднимается, чтобы публично показать грех самого Петра, и они после этого еще остаются близкими людьми (Гал 2:11-14). Я понимаю, что это и есть семья Божия, где нет места для масок, иллюзий, а есть ответственность перед Богом за людей, которых Господь нам доверяет. Именно такие люди собираются во Имя Его и именно среди них Господь.
Автор: отец Александр Жерносек