Я взял отпуск на неделю, чтобы после Присоединения к Католической Церкви побыть целую неделю в "другом измерении" - так я и сказал своему начальнику.
И вот - понедельник, а я в отпуске!
Как же непривычно ехать с утра в метро, и думать не об работе (отчетах, переговорах, заказах), а о Боге и осознавать с душевной теплотой: "я еду не на работу, а в храм, к Господу: причаститься и побыть с Ним".
Утренняя Месса была без оргАна, и народу было совсем чуть-чуть. Это и понравилось, потому что петь пришлось всем присутствующим. Было чувство полного погружения в богослужение. Мы пели, отвечали священнику - мы все с ним были едины. Так оно и должнО быть, я думаю. Верующие - это не просто зрители того, что совершает священник (как в иных других деноминациях), а полноправный член богослужения.
Причащение было тоже каким-то тихим и интимным. Если учесть, что на курсах катехизации нас учили: "Святая Месса - не какое-то воспоминание того, что было очень давно, а АКТУАЛИЗАЦИЯ в данный конкретный момент крестной Жертвы Спасителя", то можно сказать: Причащение было как тогда - на Тайной Вечери.
А после Мессы я впервые в жизни присутствовал на поклонении Пресвятым Дарам. Это отдельное, очень красивое богослужение, в которое я тотчас же влюбился. Поговорить с Иисусом с глазу на глаз - разве можно в это не влюбиться?
Домой я ехал, наполненный благодатью Божьей до самых краев моей души. Бог щедр, несказанно щедр, я в этом начал убеждаться после 26 октября 2013 года, когда началась моя новая жизнь.
P.S вопрос: на адорации читают Розарий и Венчик Милосердию Божьему. Начинает читать священник, потом ему хором отвечают верующие. Потом начинает читать верующий, ему хором отвечают другие верующие. Ну так вот, вопрос таков: верующие, которые начинают читать Розарий или Венчик - они специально назначаются священником, или это может сделать любой присутствующий?