Возлюби ближнего как САМОГО СЕБЯ.

Apr 21, 2016 17:40

Предисловие: для верующих людей выражение "любовь к себе" носит зачастую негативный оттенок с привкусом эгоизма, самости. Хотя в Писании сказано, что надо возлюбить своих ближних как самого себя. А что, собственно, подразумевает любовь к себе? Я часто слышу как люди говорят, что они не любят себя. Может быть, проанализировав причины НЕлюбви, мы поймем, что же такое - любовь к себе?

Далее цитирую статью отсюда:

Нелюбовь к себе не рождается вместе с нами, она формируется из неприятия ребёнка родительскими фигурами таким, какой он есть. Всё, что им не нравится в его детских проявлениях, старшие выделяют (подчёркивают) негативной оценкой и демонстрацией своего плохого отношения за это вплоть до отвержения. Чтобы сохранить любовь к себе своих близких, ребёнок стремится соответствовать ожиданиям окружающих, и сам начинает не любить в себе то, что не нравится им, подавляя свои отвергаемые чувства, мнения, желания, стремления…
Постепенно все не соответствующие внешним ожиданиям детские свойства складываются в образ «себя-плохого», которого ребёнку приходится постоянно сдерживать, чтобы не вызывать плохое к себе отношение. За этим строго следит его самооценка, являющаяся прямым продолжением оценки родительской. И «работает» самооценка по тому же принципу: угрозой отвержения - правда, уже собственного, становясь суровым сдерживающим механизмом в самопроявлении и самореализации человека. Это её критические выводы слышит наша героиня в свой адрес: «Не воспринимаешь, о чём идёт речь», «Не можешь ничем увлечь», «Не знаешь, чем заниматься в жизни» и «У тебя просто мозгов нет». Так появляются: стеснительность, необщительность, неактивность.
Весьма возможно, что у этого человека зафиксировался запрет на проявление себя в общении, когда критиковалось какое-то её поведение, связанное с детской активностью - в конце высказывания появляются указывающие на это вопросы: «Что значит быть активным? Как стать более «шустрой»?

При запрете «быть собой» главной задачей становится стремление стать другим - более лучшим. И возникает ощущение, как будто в это время что-то настоящее и живое в человеке оттеснёно куда-то в глубину себя, где оно не живёт, а ждёт спасения… в своём убежище, не доверяя миру и не умея в нём жить (подобно маленькому ребёнку).

Мой комментарий: мы увидели, что НЕлюбовь к себе порождает два желания:

1) стать более "лучшим"
2) спрятаться от мира в некотором "убежище"

Эти два желания прекрасно удовлетворяются в Церкви, куда многие в результате и приходят. Они переносят своё невыносимое чувство "я плохой/плохая" в горние области, веря, что Бог сделает их "более лучшими". Таким образом, снимается их ответственность за свою собственную жизнь ("если Господу будет угодно, Он даст мне то-то и то-то..."), человек переносит её на Бога. И второе желание (спрятаться от пугающего мира) реализуется с помощью бегства в церковную ограду, где всё спокойно, где сладкий запах ладана и церковных песнопений, убаюкивающих встревоженную душу. В результате вместо христианина мы видим "религиозного человека".
Нет, я не говорю, что ВСЕ верующие такие. Однако, вы подойдите к прихожанам в храме и спросите: любят ли они себя и в чем именно это выражается? Думаю, ответят немногие.

Христианство, Заповеди, Церковь, психология, любовь

Previous post Next post
Up