(no subject)

Dec 04, 2014 22:30


Когда я была маленькой, в моей семье основным праздником оставался светский Новый Год, а Рождество праздновалось совсем не так пышно и красочно, как мы празднуем его теперь со своими детьми. Надеюсь у них будет больше светлых воспоминаний, связанных не только с общей веселой декабрьской суматохой, но и с истинным смыслом Праздника.
Для меня, самым ранним и ярким воспоминанием о Рождественской Тайне осталось то, как в сочельник, мама ставила на подоконник небольшую масляную лампу. Она рассказывала что беременная Мария и Иосиф шли мимо домов ища себе пристанище, и никто не пускал их, никто не зажег свечу, чтобы встать в эту ночь с постели и пустить путников переночевать. И что теперь в память об этом мы зажигаем свечи на своих окнах, чтобы Иисус знал что наш дом и наши сердца всегда открыты для него.
Почему-то меня очень это трогало, я воспринимала обычай буквально. Я смотрела из окна нашего второго этажа на дорогу, освещенную фонарями и ждала что увижу медленно бредущего ослика, а на нем Деву Марию, замерзшую от снега, кутающуюся в плащ...и мне так хотелось чтобы она зашла к нам...и было как-то страшно, оттого что тогда, никто не пожалел Её.
Адвент -  не только радостное ожидание, но и помощь ближним, это время когда в нас самих вместо ветхого человека рождается новый, а значит время совершать удивительные поступки.

Когда-то, на заре христианства, истинно верующие особенно поражали язычников щедростью своей благотворительности, жертвенностью и способностью к подлинному сочувствию.
"Дух католической благотворительности возник не на пустом месте, он был вдохновлен учением Христа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13, 34-35; ср. Иак 4, 11). Св. Павел говорит, что христиане должны печься о всех человеках, даже о своих гонителях (см. Рим 12, 14-20; Гал 6, 10). Для древнего мира это было новым учением.

Даже такой жесткий критик Католической церкви, как Уильям Лекки, признает: «Нет никаких сомнений, что место благотворительности в античном мире ни в теории, ни на практике, ни по количеству благотворительных институтов, ни по их статусу не идет ни в какое сравнение с тем, которое благотворительность заняла в христианскую эпоху. В античности почти вся помощь была государственной мерой, в гораздо большей степени продиктованной политическими причинами, чем человеколюбием, а обычай продавать детей в рабство, многочисленные ярмарки, где торговали живым товаром, готовность бедняков записываться в гладиаторы и часто случавшийся голод показывают, как много несчастных не получали поддержки»

Практика церковных пожертвований на бедных возникла рано. Дары прихожан возлагались на алтарь во время службы. Другой формой сбора пожертвований была collecta - в определенные дни поста перед чтением отрывка из апостольских посланий прихожане жертвовали плоды земные в пользу бедных. Кроме того, совершались пожертвования в церковную казну, а от относительно богатых членов прихода ожидали дополнительных даров. Часто ранние христиане, когда постились, сэкономленные деньги отдавали Церкви. Св. Иустин Мученик пишет о том, что многие из тех, кто до обращения любил богатство и блага мира сего, после обращения радостно отказывались от них в пользу бедных. (цитата из книги "Как Католическая церковь создала западную цивилизацию" Томас Вудс)

Напишите, пожалуйста, в комментариях или постами, какие благотворительные организации в своем городе вы знаете, какие у вас сейчас есть возможности послужить ближним, которыми вы можете поделиться.

Крупнейшая благотворительная организация в Санкт-Петербурге это фонт "AdVita" ("Ради жизни") http://www.advita.ru/ http://vk.com/advitafound  оказывающая помощь онкологическим больным. Требуются материальные пожертвования,  волонтерская помощь,  донорство.

Каритас в Санкт-Петербурге http://www.caritas-spb.org.ru/

благотворительность, Адвент

Previous post Next post
Up