Часть моей работы- это безусловно взаимодействие с родителями учеников.Родители-это особая группа. Они переживательные, они требовательны к учителю, при этом не все требовательны к детям, другие через чур требовательны к детям, они всегда-точно-знают, что лучше для их ребенка. Их ребенок априори самый лучший, талантливый, способный, стройный и тд
Узнаете себя? Так как я не только преподаватель, но еще и мама, то я себя очень узнаю:)
Отвлеклась
С самого начала я установила доброжелательные отношения с родителями.и признаться, они тоже весьма открыты и добры ко мне. Я всегда получаю смс и имейлы с поздравлениями, открытки, подарки к рождению ребенка или ко дню окончания триместра...
Но! Всегда есть абсолютно одинаковые ситуации, которые происходят в каждом из моих классов.
Часто по телефону или при личной встрече, вариантов море
-Здравствуйте, мне дали ваш номер, вы преподаете танцы?
-да
-могла бы моя дочь присоединиться к вашей группе?
-сколько девочке лет?
-почти четыре
-сколько полных лет?
-3
-простите, но все мои классы с пяти лет, я не работаю с детками3-4 года
Тут же советую куда обратиться, где точно возьмут.
Но тут мамы всегда говорят следущее
Дайте нам попробавать, посмотрите ее только один раз! Вы не представляете как она любит танцевать, целый день крутится у зеркала в балетной пачке..
-вы понимаете, тут не вопрос данных ребенка, а концентрации, дисциплины, внимания, вещаю я..
Нет нет, она ооочень послушная, вы только дайте нам прийти первый раз!
Не далее как на этой неделе, звонит мне мама моей ученицы, которая у меня уже занималась.
-Кейт, можно мы продолжим занятия? Только у меня просьба, пусть с дочкой ходит моя младшая, она очень ревнует сестру и тоже хочет одеть танцевальный костюм!
-ээээ, но, как я помню , она совсем маленькая
-ей три, но это не важно, она очень способная и она просто не может без сестры
-ээээ, ну я не бейби ситер, лучше Вам подождать годика два и прийти или обратитесь ( даю контакт)
-нет, мы все же попробуем, дайте нам шанс!
.......
Таких диалогов у меня по одному в неделю, стараясь мягко, с юмором, но иногда родители очень серьезны и настойчивы.
Или вот дети, которые не хотят заниматься танцами, вполне нормальное НЕ желание, правда? Я вот музыкой не хотела заниматься, кто то не любит плавать...
Таких детей сразу видно, они либо совершенно без настроения приходят в класс, либо по сто раз выходят в туалет, плачут или самый худший вариант мешают вести урок. Я всегда стараюсь до последнего, заинтересовать, попробовать разные приемы, похвала, поощрении, соревнования и тд, когда все испробовано и приходится сказать родителю, что наверное ребенок не хочет, давайте не будем его заставлять. Родитель всегда соглашается, да мол, не любит она танцы, хочет на плавание, ну и чудесно, объясняю я, нееет, говорит мамочка, она же девочка, давайте еще пробовать, пробовать-это значит уделять больше внимания, сил и голоса ребенку, которому это не надо, но надо маме.
К сожалению, многие родители, не ценят ни свои деньги , ни свое и учителя время, нервы. Очень часто можно услышать, " возьмите, главное, чтобы занят был".
..........
Недавно мне дали телефон тренера по карате с прекрасными отзывами и оекомендациями, я написала ему письмо, с просьбой давать частные уроки моему старшему сыну, тренер не ответил, тогда я позвонила, он мне сказал, что у него все расписано, что мест нет, что вы думаете я сказала:)?
Ну пожалуйста, посмотрите моего мальчика, он очень активный и с прекрасной растяжкой, уверена Вас заинтересует:)
Так что я могу сколько угодно рассуждать о родителях, а на деле сама такая!
Единственное, что я требую от Глеба-соблюдать дисциплину на уроках, поэтому, если учитель ( плавания например) не против, я присутствую на уроках. Мне кажется очень важно взаимодействовать в этом плане с учителем.
Поделитесь, какие у Вас отношения с преподавателями, воспитателями, тренерами Ваших детей? Какие были Ваши родители? Очень интересно:)
Posted via
LiveJournal app for iPad.