"Трубадур" в Новой опере.

Nov 18, 2019 19:12

Продолжаю знакомиться с операми Верди после того, как вдохновилась «Аидой». На этот раз сходила на «Трубадура» в Новую оперу. Не забыть: там еще идет «Травиата» и «Набукко».

Действие в «Трубадуре» происходит в условной средневековой Испании. Леонора питает нежные чувства к Манрико, трубадура и рыцаря. Он отвечает ей взаимностью, но девушку любит еще и граф ди Луна и он не терпит своего соперника. Дело осложняется тем, что Манрико - давно потерянный брат графа, которого ди Луна поклялся найти, дав обещание умирающему отцу. В общем, чистый авантюрный роман на оперной сцене.



Про музыку писать не буду, ибо Верди - это уже «фирма». Расскажу про постановку. Как сказал режиссер Марко Гандини, «В этой опере три главных составляющих: мир графа ди Луна, мир Леоноры и мир цыган - Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа «Трубадура». Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой - три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев. Костюмы будут соответствовать эпохе.»

На мой взгляд, костюмы все же сильно стилизованы. Но хороши. Цыгане в зеленом, воины ди Луна в сером, подруги Леоноры и монахини, одетые в холодные пастельные тона. Каждый из трех миров действительно имеет свое лицо.




Исключительно хороша режиссура именно с точки зрения театральной постановки. Массовые сцены поставлены просто изумительны. Если пойдете в театр, обратите внимание на цыган во время арии Азучены, когда она рассказывает о судьбе сына графа. Вы увидите, что одно цыганка гадает, другая укачивает ребенка, третья пьет вино. Кто-то болтает, кто-то строит куры и выясняет отношения…

Цыганки (Нет, это не та сцена, о которой я говорила. Снимки "той" не нашла, но костюмы тут видно хорошо).


С точки зрения актерской игры мне больше всего понравилась Леонора (Светлана Касьян). Она замечательная певица, красивая женщина и отличная актриса. И вообще - истинное чудо.

Леонора (С. Касьян)


Минусы. Образ Манрико. Если бы это был концерт, проблем бы не было. Но я пошла в театр, а это - совсем другое дело. Манрико - это красавец-юноша лет 18-20 (ребенок похищен 15 лет назад и не помнит о том, что он знатного рода) и Михаил Губский для этой роли не подходит вообще никак. Глядя на него, я вспомнила суждения об опере Мартина Идена. Господа, все же хотелось, чтобы певцы хоть как-то соответствовали возрастом и внешностью своим персонажам. У вас отличный Феррандо, вполне приличные граф ди Луна и Азучена, великолепнейшая Леонора (вот просто лучше не бывает!!!) и вдруг - вот такой Манрико.



Сайты театра:
http://www.novayaopera.ru/
https://vk.com/club27071367
https://ru-ru.facebook.com/NovayaOperaKolobova/
https://www.instagram.com/explore/locations/946520573/

Фотографии с сайта театра и из ВК театра кроме снимка с Леонорой, вытащенного из поиска Гугля (сайт, где она, вероятно, раньше стояла, сейчас не грузится, ссылку дать не могу).

За приглашение спасибо tushinetc и moscultura (оно же https://moscultura.ru/).

Любите ли вы театр?

Previous post Next post
Up