Немного о каскетках Бижара.

Feb 27, 2019 13:38

Наверное, все, увлекающиеся войной в Алжире, знают что такое "каскетка Бижара". Собственно, вот вам Бижар, вот каскетка.


Read more... )

Бижар Марсель, Война в Индокитае, Война в Алжире, Парашютисты

Leave a comment

Comments 39

major_colville February 27 2019, 13:26:35 UTC
"в традиционной панаме, которая вообще австралийская". Бижар и его люди носили сначала стандартные французские панамы обр. 1949г. (скопированные с британских времен войны), потом камуфлированные береты, позже самошивные камуфлированные панамы, прозванные "рыбацкими" и после них - "кепи Бижара".

Reply

catherine_catty February 27 2019, 13:30:11 UTC
Французы пишут: австралийские. :)

Reply

major_colville February 27 2019, 13:40:59 UTC
Французы бывают разные. Я перед тем как написать тоже не в википедию полез - просмотрел французские и английские униформологические журналы- как общие обзоры, так и по парашютистам, так и по статье конктертно по одежде Бижара в 1953-54. Австралийские они скорее всего по ошибке - шляпы ассоциируются с гуркхами и австралийцами в основном, как береты с парашютистами и коммандос и тп. На самом деле в джунглях панамы-"бушхэт"носили все и это был общевойсковой предмет одежды - французы скопировали после войны, а в ходе Индокитая пошли и самошивы - камуфляж плюс индивидуальное удобство.
ПС. 1 процент, что Бижару кто-то лично подарил именно австралийское (например как легендарному спецназовцу Стодеревскому в Афганистане был подарен чешский камуфляж и это отражено в его мемуарах и фотографиях), но это крайне маловероятно. Французские униформологи, коллекционеры и реконы не упоминают об этом по крайней мере.

Reply

catherine_catty February 27 2019, 14:39:36 UTC
Про австралийские панамы ( ... )

Reply


michletistka February 27 2019, 15:06:25 UTC
Фигасе, они еще и модельеры! Вот это были мужики!

Reply

catherine_catty February 27 2019, 15:07:38 UTC
Дык! Это же французы. Я ж писала как в дивизии в 1956 штаны из немодных модными делали.

Reply


nadie_escribe February 27 2019, 18:16:34 UTC
Похожий головной убор у нас назывался кепи. Хотя я всегда больше любил панамы.
Кстати, о прозвище - в РККА все элементы военной одежды с замином посередине, начиная с пилотки, называли так же. Ну, почти так же...

Reply

catherine_catty February 27 2019, 18:18:11 UTC
Я про "пилотку" знаю, но там хоть, хм, сходство есть.

Reply

nadie_escribe February 27 2019, 18:32:28 UTC
Все дело в замине...
Кстати, а тренчика (ремешка для цепляния под подбородок на случай всяких стихийных бедствий) французы почему-то не предусмотрели. Впрочем, у нас на кепи их тоже не было, в отличие от панам.

Reply

catherine_catty February 27 2019, 18:39:24 UTC
Да, мне вот тоже всегда было интересно как на бритой голове каскетка держалась. Но как-то держалась, раз ремешок не завели.

Reply


kitowras February 27 2019, 20:39:48 UTC
А ведь точно, японские напоминают. Может в начале и носили оставшиеся от самураев?
Забавно, что имея долгую традицию кепи как головного убора французы не продолжили ее, а обратились к азиатскому образцу.
А.

Reply

catherine_catty February 27 2019, 21:15:07 UTC
Знаете, у меня отправной точкой для написания поста был комментарий под постом про отряд Лассера, что, мол каскетки японские. Фиг его знает, это не бижаровки, может и вправду японские. Но тут мне стало интересно ии я пошла копать.
У меня пост вот https://catherine-catty.livejournal.com/762639.html
Коментарий был в сообществе.

Reply


glueckwunsch February 28 2019, 07:00:48 UTC
Насколько я понимаю, это был такой гибрид кепки и пилотки. А нецензурное прозвище пилоток - интеренациональное. Немцы тоже их так называли.

И таки да, выглядит цельнотянутым с японской солдатской кепки времен войны. Оттуда же и лепестки сзади. Видимо в тропиках в таких действительно удобно.

Спасибо за рассказ!

Reply

ext_4590879 February 28 2019, 07:37:24 UTC
Да, пилотка с козырьком и назатыльником. Забавно, что функционально подобный головной убор хуже панамы - глаза и нос козырёк от солнца не закрывает, уши не прикрывает. Назатыльником пользоваться, судя по фото, "не круто". От дождя тоже защита гораздо хуже, чем у панамы или шляпы.
Разве что, при езде в открытом кузове не так парусит. И ещё каску прямо на кепи надеть можно - для парашютистов важна совместимость их головного убора с защитным шлемом. И кепи можно сложить и засунуть в карман/под погон.

Reply

catherine_catty February 28 2019, 07:53:21 UTC
Мне тоже казалось, что панама лучше защищает от солнца. Но почему-то выбрали каскетку.

Reply

ext_4590879 February 28 2019, 13:15:14 UTC
Зато такой больше ни у кого нет! Ранец с парашютом не всегда с собой таскать получается, а тут издали видно - десантник-бижаровец!
Одновременно решается задача опознавания на большой дальности и тешится чувство избранности и боевого братства

Reply


Leave a comment

Up