Кто о чем, а я опять об "Атлантиде". На этот раз я имею в виду фильм Боба Свэма 1992 года. Дело в том, что я его умеренно любила лет так 20. Любила потому, что там играет Кристофер Томпсон, а умеренно потому, что какой-то он (фильм) недоделанный. И тут я выяснила, что это не фильм недоделанный. Это у нас прокатчики гады и сволочи. Потому что если из ленты длиной в 3 часа сделать двухчасовую... В общем, вы поняли. Я схватилась за голову и побежала смотреть полный вариант.
И знаете что? Это офигенно прекрасный фильм. Его бы в кино хоть раз увидеть, я согласна на языке оригинала смотреть. Это золотой песок пустыни и синева небес, это белый город Алжир и красные плащи сахарских рот, это коричневые сутаны монахов и серый камень огромных изваяний, это черные волосы Виктории Махони и голубые глаза Кристофера Томпсона.
В мавританском кафе в городе Алжир.
Невразумительная история о сумасшедшем Сент-Ави и его бездушном друге Моранже вдруг превратилась в полном варианте в рассказ о дружбе, любви, о поисках себя, о месте религии в жизни человека, о добре и зле и о том, как трудно иной раз отличить одно от другого. Это реально очень глубокий фильм, с хорошим таким философским подтекстом. Хотя канва - чисто приключенческая, уж приключенистее не бывает. Сент-Ави спасает Моранжа от верной смерти от рук туарегов и с тех пор двух французских офицеров связывает дружба. Они вместе участвуют в экспедициях, вместе шатаются по кабакам, и даже спят с одной и той же женщиной, Амирой. После смерти жены Моранж уходит с монастырь. И только известие о том, что Сент-Ави пропал где-то в пустыне заставляет его действовать...
Кастинг.
Надо сказать, что актеров подобрали изумительно хорошо, каждый на своем месте.
Изящный и утонченный де Сент-Ави, сын дипломата и офицер Иностранного Легиона (К. Томпсон).
Суровый и мужественный Моранж (Ч. Карио).
Профессор (Ж. Рошфор).
Бен Шейх (О. М. Гуэррини).
Боб Свэм на съемках фильма.
Минусы.
Это изумительно хороший фильм. И он был бы гениальным, если бы сценаристы не выпендрились. В романе Пьера Бенуа, по которому поставлена эта лента, Сент-Ави и Моранж находят в пустыни город, в котором живут потомки атлантов. И правит ими царица Антинея, дочь дочь Эль Хаджи-Ахмеда-бен-Гемамы. И вот это надо было оставить без изменений. Элемент фантастики? Но Бенуа и писал фантастический роман, намек на то, что Антинея в действительности незаконная дочь "житомирского гетмана" - не более, чем намек. Но в 90-х гг. сценаристы решили, что в наше время фантастика не модна. И сделали Антинею дочерью польского графа, который финансирует археологические раскопки. На фига? Я уж не говорю о том, что этим самым сразу уронили всю мистику, величественность и масштаб повествования. История об атлантах оказалась всего лишь розыгрышем. Я говорю о том, что такое не могло произойти в реальности. Люди в затерянном городе искренне верят в то, что Антинее 600 лет. Тогда как ей в реальности 20. Как? У сотен человек память отшибло? "Пьян был, не помню"? Каким образом можно было вдруг ни с того ни с сего уверить людей в том, что вот это шмакодявка - их царица, более того, их богиня? И что они ей поклоняются уже 600 лет. В общем, за этот ход я бы сценаристов придушила. Полет фантазии не всегда уместен.
Антинея (Виктория Махони)
Но в целом фильм о-о-о-очень хорош. Только ищите полную версию.
Картинки с сайта
https://www.gettyimages.com