Честно скажу, этот мюзикл был для меня котом в мешке. Но, поскольку этот жанр я нежно люблю, пропустить постановку "Дон Жуан. Нерассказанная история" не могла. И... знаете, это один из лучших современных мюзиклов.
Во-первых, тут отличный текст. Тут надо спасибо сказать П. Иванову и Б. Комарову. Вот честно: теперь буду обращать внимание и на этих либреттистов. Не только же одному Кавалеряну отдуваться.
Во-вторых, динамичный сюжет с неожиданными поворотами, яркими персонажами и аллюзиями.
В-третьих, мелодичная музыка А. Пурчинского, отлично характеризующая героев.
В-четвертых, зажигательные испанские танцы.
В-пятых, очень профессиональная режиссура А. Каграмяна.
В-шестых, великолепный актерский состав, причем команда эта очень сыгранная, ни накладок, никаких-то слабых звеньев (бывает, что из коллектива кто-то не тянет) тут нет.
В-седьмых, костюмы Е. Железняковой, которые подчеркивают красоту и изящество актрис и мужественную внешность актеров.
В-восьмых, чудеснейшая игра Р. Зинатуллина со светом. Поначалу кажется, что тут проблемы. И только к середине спектакля понимаешь, что "это не баг, а фича". Художник по света фактически создал теневой театр: на заднике сцены отображаются фигуры персонажей, таким образом акцентируется внимание на происходящих событиях.
Все, что я написала - правда. Но все это не передает красоты этого мюзикла. Лучи света заливают сцену, то гладя героев спектакля, то рисуя их тени. Стремительно проносятся танцоры, звучит фламенко. Дон Хуан, знаменитый обольститель, уставший от жизни и стремящийся к смерти, встречает юную Консуэло, служанку в таверне. Неожиданно оказывается, что не все кончено, что будущее есть. Но все козыри в этой игре выпали врагам дона Хуана. Один против всех, и только две женщины, любовь прошлая, Пилар, и любовь нынешняя, Консуэло, желают счастья строптивому дону Хуану. Но как можно было двум, по сути, соперницам, объединиться? Глядя на дона Хуана их можно понять: высокий, статный, стройный Иван Ожогин изумительно подходит на эту роль. Я, кстати, долго гадала, где я его еще видела. Оказалось, в "Бале вампиров". Нонна Гришаева, сыгравшая Пилар, - это огонь и страсть, острый язык и змеиная гибкость. Консуэло (Эльмира Диваева) - сама нежность, любовь и юность. Исполнитель (Оскар Кучера) поначалу кажется едва ли не добрым дядюшкой, который ратует за все хорошее и пытается помочь герою, но овечья шкура спадает и мы видим оскаленную волчью морду...
Минусы.
Слушайте, сделайте Серхио дворянином, а? Христом богом прошу. Потому что от сцены, когда испанский гранд дон Хуан устроил дуэль (!!!) с конюхом (!!!), реальный дон Тенорио в гробу вертится.
И еще не надо свет в зал направлять, лето кончилось и темные очки зрители больше не носят.
Резюме. Неожиданно очень хороший спектакль. Ну, очень.
За приглашение спасибо
Наталии Анисимовой,
Юлии Подвиг и сообществу
МоскваЛюблю.
Афиша с сайта театра
https://donjuanmusical.ru/, остальные фотографии сделала я.
P.S. Вот что значит слово гения. Как написал наш Александр Сергеевич "дон Жуан", так и поехало. Если иначе - уже как-то непонятно, что за дон Хуан? Создатели спектакля виртуозно вышли из положения: на афише значится "дон Жуан", героя зовут "дон Хуан", как правильно.
#мюзиклдонжуан #иваножогин #ноннагришаева #оскаркучера
#MoskvaLubluТеатрМюзикла #ТеатрМюзикла