Вы заметили, как атмосфера в цирке отличается от театральной? В театр приходишь как в храм искусства, чтобы узнать что-то новое, достичь катарсиса, сделать выводы, изменить жизнь. Тебе мешает малейший шум и отвлекают экраны смартфонов у зрителей. В цирке же все не так. Здесь, напротив, возгласы или реплики воспринимаются как часть шоу, ибо тут очень важно единство зрителей и артистов. Именно в цирке рождается неповторимая братская атмосфера, когда свет, музыка, шум сливаются вместе и получается незабываемое шоу.
Сейчас в Москве после пятилетнего перерыва проходит фестиваль циркового искусства «Идол-2024». Опять в столицу съехались артисты со всего мира, чтобы показать свое мастерство. И я очень советую обратить внимание на этот факт и если вас не отвлекает дача (вещь важная, но ее можно и отложить разок), отправиться в цирк, тем более что билеты на выходные еще есть, а на верхних рядах, где места дешевле, даже лучше видно. Прям «Мне сверху видно всё, ты так и знай!».
Боже мой, какая это красота! И почему я в детстве цирк не любила? Сама поражаюсь. Я была на программе "А" 19 июля. Вот что увидели зрители в этот день:
1. Скоростной соло-жонглер Нилсон Эскобар (Перу)
2. Дуэт «Эльва» воздушные гимнастки в кольце
Элла Сторм и Ванесса Свикхорст (Германия, США)
3. «Канадские бизоны» под руководством Рустама Газаева, Российская цирковая государственная компания и Продюсерский центр «Королевский цирк Гии Эрадзе», (Россия)
«Земля - Небо» эквилибр на руках в исполнении Красимира Васова (Болгария)
4. Воздушная гимнастка на ремнях с арбалетом Анастасия Демидова
под руководством Ольги Демидовой (Казахский государственный цирк г. Алматы, Казахстан)
5. «Шесты с флагами» под руководством Гао Вэйсин
(Цанчжоуская акробатическая труппа, Учаоская школа акробатического искусства провинции Хэбэй, Цанчжоуский профессионально-технический колледж, Китай)
6. Дрессированные тигры и львы под руководством Карлоса Брешиани
Продюсерский центр Влада Гончарова (Гватемала)
7. «X Spiders 2» групповой каучук на ховербордах под руководством Буда Тумурбаатара X Roses contortion centre of Mongolia (Монголия)
8. «Сила» воздушная гимнастка на ремнях Кимберли Заватта (Италия)
9. Акробаты на подкидных досках под руководством Алексея Зарипова (Большой Московский цирк, Россия).
Больше всего меня поразили бизоны. Вот, вроде, коровы и коровы, но они блестяще исполняли трюки, которые обычно делают лошади. Нет, умом я понимаю, что животные эти только кажутся медлительными и неповоротливыми. Но их танцы на арене - это чистый восторг: мощные животные двигались слаженно и красиво. Ну и вообще: часто вы бизонов видели?
Очень понравились китайцы. Они ухитрялись подбросить шесты, сделать сальто и поймать реквизит. Причем и их костюмы, и шесты были очень красиво оформлены. Пожалела, что мало знаю о культуре этой страны, потому что как-то в школе и институте нас больше на Европу ориентировали. В то время как рядом с нами раскинулась большая страна с тысячелетней историей и богатой культурой. Хорошо, сейчас ситуация выправляется.
Удивили акробаты на подкидных досках под руководством Алексея Зарипова. Потому что я-то ожидала увидеть мужественных атлетов. А на арену вышла команда изящных девушек в соблазнительных открытых черных костюмах. Но как они исполняли трюки! Мне и смотреть-то на них было страшно.
Номер монгольских артистов был сделан в духе "ночью встретишь - инфаркт случится". Дело в том, что их костюмы наводили мысль о разумных ящерах, да еще и светились в темноте. Отработали свой номер они на 10 баллов, но было жутковато. Круто!
А вот дуэт Эльва (Элла Сторм и Ванесса Свикхорст) был на редкость трогательным и нежным. Две стройные красавицы между небом и землей бесстрашно (без страховки) исполняли практически балетные па, но только на обруче.
Номера разбавлялись выступлениями российских клоунов, которых я уже видела в
шапито на Урбан-форуме в прошлом году. И неожиданно я поняла, почему лично я клоунов не люблю. Если что, сейчас я говорю не о минусах, а о вкусах. Михаил Клыков с командой - отличные профессионалы и зрителям они очень понравились. И я понимаю, сколько надо работать и как отточить движения, чтобы вот так ногой виртуозно в ведро попадать. Просто, видимо, я воспринимаю цирк как сказку: красивые девушки в блестящих нарядах, стройные гимнасты, изящные лошади и царственные тигры... И вдруг - мужик в нелепых штанах и смешных ботинках. Диссонанс, однако. Интересно, а можно ли сделать костюмы в стиле Пьеро или в духе гусарского мундира? Обыграть, к примеру, анекдоты про поручика Ржевского.
В качестве ведущих выступили Э. Запашный и Я. Кошкина. Они объявляли номера, шутили со зрителями и сообщали информацию об артистах. Поскольку фестиваль называется "Идол", цирк внутри был оформлен соответственно: две золотые статуи, экраны с видео-проекцией и пр.
Минусы.
Когда во втором отделении стали устанавливать решетки, я обрадовалась. В 2017 на "Идоле" я уже видела номер с хищниками, тогда это были белые тигры Нестерова. Какие это были кошки! Гладкие, холеные, они слушались даже не жеста дрессировщика, но, кажется, его взгляда. Однако, половина тигров и львов Карлоса Брешиани явно была не в лучшей форме: два зверя были очень полными, один, похоже, страдал от болей в спине, еще один был худ настолько, что можно было с 13 ряда пересчитать позвонки. У меня никогда не было тигров и львов, но были котики и я могу понять, когда животное болеет. И я очень расстроилась.
Резюме. У вас есть возможность посмотреть выступление артистов из других стран. Мой совет: воспользуйтесь ей. Шоу отличное.
Фотографии сделала я.
За приглашение спасибо @club211439994 (Московские блогеры МоскваЛюблю) и @id220113275 (Natalya Anisimova Pamsik).
#MoskvaLubluИДОЛ #MoskvaЦиркнаВернадского #идол #циркнавернадского