"Ночной пассажир", или А если перевести на наши деньги?

Jun 29, 2024 18:00

Несколько месяцев (да, мне все недосуг) назад Александр Львов (пользуясь случаем еще раз благодарю) скинул мне ссылку на фильм "Ночной пассажир". И не его вина, что у меня руки до фильма дошли только на этой неделе.



Снята эта лента в 1960-м году на Мосфильме, режиссером был Манос Захариас. Да, вы не ошиблись, это греческая фамилия. Представители этого народа в нашей стране были и есть, но это греческий грек. Родился-учился в Афинах, потом участвовал в гражданской войне, затем эмигрировал в СССР. Коммунист. Не могу оценить другие его фильмы, не видела. А "Ночной пассажир", на мой взгляд, не получился.



Поставлена эта картина по роману Мориса Понса. Я проверила, был такой чувак и даже книга такая у него есть, но нигде не выложена, зараза, прочитать не могу. Сюжет заключается в том, что журналиста Жоржа Прадье его приятельница Бернадетта просит подвезти до Шампаньоля алжирца. В пути выясняется, что в сумке у этого типа 44 миллиона франков, собранных алжирцами. И члены ФНО хотят положить деньги на счет в Швейцарии, а затем купить на них оружие. Жорж было вспоминает, что он - лейтенант запаса и что, возможно, это оружие убьет вот того парня, француза. Но затем успокаивается и даже помогает алжирцу отвязаться от жандармов и благополучно прибыть в Шампаньоль.



И тут я, граждане, оху... офигела в край. В стране уже 7 лет идет война. Алжирцам, кстати, уже 2 года как предоставлены все права граждан. И француз спокойно везет типа, который собирает франки на убийство его сограждан. Это как? Ну, на наши деньги вот представьте, что после террактов в "Крокус Сити Холле" нашего журналиста приятельница просит подвезти мусульманина с деньгами, предназначенными для террактов или покупки оружия для условной "Свободной Ичкерии". Представили? И как вам эти борцы за свободу против всего плохого и все такое? Это как же надо было мозги промыть, а?



Что касается самого фильма, то он плох. Почему? Он чересчур прямолинеен, прямо по-ученически. Красивый статный брюнет-алжирец (сыграл его сам режиссер) и кукусик- француз (Б. Иванов), на которого второй раз и не взглянешь. Если что, Иванов - участник войны, хороший актер и все такое. Но впечатление производит рохли.





То же самое с другими героями. В картине есть еще сцена противопоставления плохих молодых парашютистов (кстати, с какого перепуга они во Франции в полевой форме щеголяют и без знаков на погонах?) и хороших работяг средних лет.





Проблема в том, что в парашютисты шли как раз вот такие парни из небогатых семей. Шли и за заработком, и потому что удовлетворить свою тягу к приключениям как-то иначе во Франции 1950-х им было сложно. То есть, эти солдаты - плоть от плоти вот таких работяг, а не что-то отдельное и чуждое. И глядя на такие сцены я всегда вспоминаю эпизод из романа Шаброля, когда безработный парень, озверев от холода и недоедания, размышляет, не податься ли ему в Индокитай в парашютисты, ибо там жалование, тепло и все в шортах ходят.



Хотя, надо признать, что кое-какие сцены хорошо выглядят чисто внешне, девушки там красивые и наряды модные. Правда, мужчин явно набирали по принципу "Армяне есть? будете французами!"



В общем, на мой взгляд, фильм слова доброго не стоит, но как политическое явление и образец пропаганды интерес представляет.

Картинки с сайта https://www.kino-teatr.ru

Кино и немцы, Война в Алжире, Агитация и пропаганда

Previous post Next post
Up