"Джамиля", или А нас за що?!

Mar 03, 2024 16:47

Я тут посмотрела совершенно шедевральный фильм, за наводку спасибо опять cabal_ussr. Он (фильм, а не блогер) настолько плох, что аж хорош. Ибо отлично показывает, как людям на уши лапшу вешали. Итак, в 1959 году на экраны вышла египетская картина "Джамиля", рассказывающая о Джамиле Бухиред.


Read more... )

Кино и немцы, Война в Алжире, Агитация и пропаганда

Leave a comment

ecoross1 March 3 2024, 19:03:35 UTC

В реальности красивше :)

Мне вот искренне интересно: Советский Союз в 50-60-х годах поддерживал таких людоедов, что волосы дыбом становятся. Потом, когда таких же людоедов, но из Чечни, начала поддерживать Европа, мы крайне удивились. Но ведь ситуация была та же.

Кстати да. При этом СССР даже не мог сказать своим гражданам "да, а что?" - секретно же.

Reply

catherine_catty March 3 2024, 19:38:30 UTC
Ну, почему секретно? Многое открыто делалось. Вот про эту упыриху кино по всему Союзу крутили.

Reply

ecoross1 March 3 2024, 19:39:54 UTC

Кино - да. А вот открытое, "товарищи, сегодня мы перевыполнили план по поставке пулеметов в Алжир" - почти никогда.

Reply

catherine_catty March 3 2024, 19:46:25 UTC
Это да.

Reply

ext_4590879 March 4 2024, 07:31:44 UTC
На мой взгляд, это результат Великой отечественной, когда "миру-мир" стало народным лозунгом. До неё в СССР вполне открыто говорили и про оружие, и про "их там нет".

Reply

catherine_catty March 4 2024, 07:37:39 UTC
Да, с Испанией было иначе.

Reply

ext_4590879 March 4 2024, 07:47:19 UTC
А также Турцией, Афганистаном и Китаем :)

Reply

ecoross1 March 4 2024, 09:02:40 UTC

угу :)

Reply

ext_4590879 March 4 2024, 07:40:43 UTC
Насчёт упырихи - а вот тут стоит учитывать, что в 1958 году ветераны революции и гражданской войны были ещё вполне живы и обласканы пропагандой, так что, скорее, не Зоя Космодемьянская, а Вера Засулич, в то время вполне официальная икона. Романтика революции ещё вполне цвела на официальном уровне в СССР.

А Вы её воспринимаете как человек, побывавший "с другой стороны прицела" у таких же идейных борцов.

Reply

catherine_catty March 4 2024, 07:50:13 UTC
Про Зою выдумала не я, а официальная пропаганда. Почему она не выбрала Засулич, мне не ведомо. Но согласна, на революционерку Джамиля смахивает больше, хотя Вера детей не убивала.

Совершенно верно. Проблема в том, что идейные бойцы, которые готовы убивать детей и мирных граждан, - это террористы.

Reply

ext_4590879 March 4 2024, 08:01:45 UTC
> Про Зою выдумала не я, а официальная пропаганда.
О как! Интересно. Почему именно так? Как более свежий пример?

> Проблема в том, что идейные бойцы, которые готовы убивать детей и мирных граждан, - это террористы.

Это действительно проблема, особенно при том, что в ходе гражданской войны грань между партизанами и террористами, и так тонкая, стирается вообще, та же "непобеждённая армия" не даст соврать. Но на 1958 год для очень многих советских людей есть примеры "своих" и "хороших" террористов.

Отдельную пикантность той конкретной ситуации придаёт то, что СССР поддерживал откровенных национал-социалистов с расовой ненавистью в полный рост.

Reply

catherine_catty March 4 2024, 08:20:08 UTC
А бог его знает. Вот текст из статьи И. Левшиной "В защиту героини" из 20 номера "Советского экрана" за 1962 год. Извините, выцарапывается текст плохо, приведу отрывок. Хотите полную статью, вам сюда:

https://anyflip.com/vspy/yvbw/basic


... )

Reply

ext_4590879 March 4 2024, 08:26:58 UTC
Спасибо за ссылку. Да уж, что так её называют сами алжирцы - верю сразу и безоговорочно :)

> Ага, которые, покончив с французами, передрались между собой. И до сих пор там терки немалые.

А это вообще классика жанра, когда победившие революционеры начинают выяснять, кто из них настоящий, а кто попутчик примазавшийся :) Примеров море, включаю всё ту же "непобеждённую армию". Сложнее вспомнить, когда после революции такого не происходило.

Reply

catherine_catty March 4 2024, 08:32:20 UTC
Ага. Я тоже вот прям сразу поверила. :)

Непобежденная армия - это Ирландия имеется в виду? Боюсь, я не очень в теме.

Reply

ext_4590879 March 4 2024, 08:35:59 UTC
> Непобежденная армия - это Ирландия имеется в виду?

Да, она самая. До сих пор разбираются, который век уже.

В статье, кстати, Джамилю отмазывают от терроризма :) Дескать, просто связная и проводник. "Все как один оказываются водителями и поварами, ни один лично не стрелял".

Reply

catherine_catty March 4 2024, 08:37:42 UTC
Да-да, я видела. :) Я же говорю: в реальном времени ну вот просто все повторяется.

Reply


Leave a comment

Up