Театр "У моста" поставил "Макбета" очень традиционно. Видит бог, я не имею ничего против постмодернизма, "Кариолан" Файнса, "Ромео+Джульетта" Лурмана или, если обратиться к театру,
"На дне" Грымова мне очень нравятся. Но классические постановки - это тоже прекрасно. Понятно, что это не театр времен Шекспира. Тогда и манера игры была иная, и женщин играли мальчики, и костюмы были другие. Но этот спектакль поставлен по системе Станиславского. Хотите узнать на практике, что это такое, приходите в театр.
Тем более, что С. Федотов блестяще справился со сложной задачей: показал практически чисто мужской мир, мир стали, железа и доспехов. Мир воинов. XI столетие - суровое время, но нашим современникам удалось перевоплотиться в героев тех времен, не впав в иную крайность, не показав "неумытое Средневековье". То есть, здесь очень хорошо соблюден баланс. С одной стороны, актеры и их костюмы настолько достоверно выглядят, что зрители воочию увидели двор короля Дункана и битвы с норвежцами и англичанами (О, какие там сцены боя!!!). С другой герои не похожи на немытых бомжей (чем нередко грешат современные исторические фильмы), короли обладают царственной осанкой, принц хорош собой, воины доблестны и красиво одеты. А какие там королевские одеяния! В общем, это запредельно красиво. И жутко до дрожи.
И я, сидя в зале, все пыталась представить себе, что видели зрители времен Шекспира в этой пьесе. Пожалуй, для них кое-какие трагедии и хроники великого драматурга были как нынешние фильмы ужасов. Ведь в "Гамлете" и "Ричарде III" герои встречаются с призраком, в "Макбете" - тоже, да еще им пророчествуют три ведьмы. В антракте, купив программку, я убедилась, что режиссер С. Федотов был того же мнения. Ибо там было написано: триллер". Я полностью с этим согласна: история про зависть, убийства месть, щедро приправленная мистикой, является одной из самых страшных пьес Шекспира. И это сочетания красоты и жути отлично передано в спектакле.
Как я уже сказала, спектакль очень мастерски поставлен. Удивительно, но сцены боя или прославления королей кажутся зрителю массовыми. Хотя в спектакле занято десяток актеров-мужчин. Вот реально одиннадцать человек создают впечатление густо населенного дворца. Еще один интересный прием - замедленные движения актеров на заднем плане. Ближе к зрителям стоит Макбет с собеседником, в глубине сцены идет королевский пир, гости общаются, поднимают заздравные кубки, но все это как при замедленной съемке. То есть, с одной стороны жизнь продолжается, с другой сейчас этот пир не важен, внимание сосредоточено на другом.
Главные роли сыграли Владимир Ильин (Макбет) (кстати, он выходил на сцену и как король Дункан, интересно было бы посмотреть на это) и Анастасия Перова (великолепная актриса и очень красивая дама). Также хочу отметить Дмитрия Мурзаева в роли Малькольма. Почему? Этих трех актеров можно увидеть в другом спектакле театра "У моста". Если вы смотрели постановку
"Палачи", то, как и я отметили, что гордый Макбет и его величавая жена, а также храбрый молодой принц совсем не похожи на героев пьесы Макдонаха. Манеры, интонации, даже внешность (у Мурзаева) разительно изменились. Вот что значит профессионализм!
Резюме: спектакль прекрасен. Если вам надо показать подрастающему поколению что такое Шекспир или, напротив, вывести в театр старшее поколение, смело покупайте билеты. Ну, и сами удовольствие получите.
В ролях:
Макбет - В. Ильин
Банко - И. Бабошин
Леди Макбет - А. Перова
Макдуф - Д. Иванов
Росс - А. Улановский
Дункан - А. Шаманов
Малькольм - Д. Мурзаев
Ведьмы - Е. Пономарева, А. Леднева, А. Войтенко
Фотографии из ВК театра.
Сайты театра:
http://teatr-umosta.ru/https://vk.com/club2007865https://www.youtube.com/channel/UCs-jwj0ZoGpJh2jr5BCyETA За приглашение спасибо сообществу
Московские блогеры МоскваЛюблю,
Наталье Памсик и
Пермскому театру «У Моста».
P.S. Крысу у ведьмы оценили? Нет, не муляж и не игрушка. Живая.