Мятеж не может кончиться удачей, в противном случае его зовут иначе, или Алжир в мае 1958-го

Sep 16, 2021 10:05

13 мая 1958 года в Алжире произошел государственный переворот. Удачный, в отличие от путча генералов. Он положил конец IV Республике и начало V. Его основной действующей силой были военные, которым надоела как частая сменяемость власти, так и ее беззубость. Люди, воюющие в Алжире, понимали, что эту проблему надо решать и срочно. Именно они лучше ( Read more... )

Война в Алжире, Парашютисты, Массю Жак

Leave a comment

Comments 40

lj_frank_bot September 16 2021, 07:06:43 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

catherine_catty September 16 2021, 07:19:09 UTC
Да.

Reply

lj_frank_bot September 16 2021, 07:22:44 UTC
Очень хорошо

Reply


dannallar September 16 2021, 07:45:28 UTC
Спасибо большое за статью.

Reply

catherine_catty September 16 2021, 07:52:20 UTC
:)

Reply


fesma94 September 16 2021, 13:21:56 UTC
Спасибо! Интересный пост!

Reply

catherine_catty September 16 2021, 13:29:55 UTC
:)

Reply


nadie_escribe September 16 2021, 16:14:42 UTC
Знакомый сценарий. Провинциальная интеллигенция, переодевшаяся в парашютистов...
Если бы не акцентировали внимание на убийстве пленных (да, плохо, но если быть честным, то у военных такая работа - иногда умирать, иногда и так).
Если бы военные пообещали отплатить за... и тихо это сделали (ну, не поверю, что французы этого не могли), а потом оповестили через СМИ.
И, кстати, да, а у де Голля был выбор, сохранять Алжир или нет? Или был выбор, с какими потерями уйти? Тем более после таких событий.
Словом не все так однозначно. Я как-то и потихоньку пересматриваю свое отношение к распаду Союза. потому что еще сохранились ТЕ впечатления...

Reply

catherine_catty September 16 2021, 16:17:51 UTC
Я так понимаю, что в 1958 году выбор был. Битва за Алжир закончилась удачно, потом сработал план Шалля. Но 16 сентября 1959 де Голль провозгласил, что у Алжира есть право на самоопределение. И те, кто поддерживал французов крепко призадумались: что будет с ними, если... Думаю, поворотным был именно этот момент.

Reply

nadie_escribe September 16 2021, 16:22:10 UTC
А дальше? Война на истощение? Нет, не подумайте, я просто пытаюсь мыслить стратегически.
И спасибо за статью, многое проясняет. И в жизненной позиции тоже. В своей - отказался служить новой власти. В теоретически возможной - скорее всего, оказался бы в ОAS. А все пионерское детство. "Взвейтесь кострами...". и "Судьба барабанщика" хорошего детского писателя. Присяга одна. Пережиток. И хорошо, что не в политике, где разменивают плохое на худшее...

Reply

catherine_catty September 16 2021, 16:26:40 UTC
Нет, интеграция. Уравнение в правах. Обучение. Подъем благосостояния. Сравните положение сейчас в Марокко и на испанских территориях Марокко. Там небо и земля. И люди бегут именно на испанские территории.

Reply


pulemyotchik_k September 17 2021, 09:12:02 UTC
де голль ведь все-таки из чего-то исходил так внезапно решив отрезать по живому, без всякого преувеличения. тогда ни у кого не было понимания, что угробив все у себя независимые абреки потянуться дальше? туда, где свет цивилизации, как у нас сейчас происходит со среднеазиатами. наверное, это был первый подобный случай в мире?

Reply

catherine_catty September 17 2021, 09:21:45 UTC
Ну, де Голль как раз боялся мусульманизации Франции. Он не хотел, чтобы его родная деревня "Коломбей-2 церкви" стала называться "Коломбей-2 мечети". Но получилось совсем не так, как он думал.
Если бы Франция попыталась провести интеграцию, то, возможно, она получила бы лояльное мусульманское население. Но в результате всех косяков она получила либо арки, озлобленных на французов за то, что их бросили умирать в Алжире, либо потомков сторонников ФНО, приехавших работать в Европу и также не питающих ни любви, ни пиетета к Франции.

Reply

pulemyotchik_k September 17 2021, 09:27:28 UTC
да. с арки совсем не хорошо получилось. неужели не было никакой возможности вывезти их. особенно если учесть, что 600 тысяч алжирских гастарбайтеров практически в полном составе приняли участие во всефранцузской забастовке. вот и отправили бы их к черту на историческую родину.

Reply

catherine_catty September 17 2021, 09:33:01 UTC
Была, но де Голль не хотел, чтобы его родная деревня.... Ну и так далее. Хотя, эти люди сражались за Францию. Там же военным, которые всеми правдами и неправдами вопреки указу вывозили арки, он грозил небесными карами. Хорошо, дело стало настолько резонансным, что де Голль отменил этот решение.

Reply


Leave a comment

Up